Суббота, 04.05.2024, 13:40

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Методическая работа » Стажировочные площадки

Стажировочная площадка 2012
Программа стажировки

В МОУ - гимназии №1 г. Петровска-Забайкальского с 31 октября 2012 года начала работу  базовая опорная площадка Забайкальского края по реализации мероприятий ФЦПРО по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Программа стажировки «Особенности реализации направлений «Наша новая школа» в практике деятельности образовательного учреждения» разработана под руководством консультанта-тьютора БОП Хреновой Т.П., к.п.н., и.о. декана ФПК РОУ и ССВ ЗабКИПКРО и научным руководителем проекта «Интегративный подход как основа успешной социализации одарённых детей» доцента кафедры психологии ЗабКИПКРО Рычковой В.В.

    Первый день работы площадки был посвящён организации урочной деятельности на основе стандартов второго поколения.  

В работе площадки принимают участие стажёры г.Петровска-Забайкальского,  Петровск - Забайкальского и Хилокского районов в количестве в количестве 78 человек.


С приветственным словом к стажёрам обратилась методист Комитета по образованию, делам  молодёжи, материнства и детства Морозова Нина Алексеевна. В своём выступлении она  рассказала о значимости работы ОСП в реализаций направлений «Наша новая школа», пожелала успешной и плодотворной работы.


Творческую презентацию МОУ-гимназия №1 «Особенности школьного уклада МОУ - гимназии №1 в реализации направлений «Наша новая школа» представила директор Леонова Галина Викторовна.


С лекцией-беседой «Системно-деятельностный подход-основа стандартов второго поколения» выступила заместитель директора по УВР Мильчук Татьяна Дмитриевна.


Педагогами стажёрами были посещены уроки учителей начальной школы: русский язык 2 класс учитель Тюкаева Людмила Александровна



 Математики - 3 класс (Стебенькова Вера Анатольевна) 



Окружающий мир - 4 класс (Кириллова Валентина Семёновна)



 Уроки в основной школе: русский язык-5 класс (Онохова Раиса Петровна)


 Математика-5 класс (Вислогузова Ольга Анатольевна)


 Английский язык-5 класс (Толстихина Виктория Валерьевна).


Большой интерес  стажёров  был проявлен к мастер-классу о работе муниципального ресурсного центра и организации дистанционного обучения на примере курса обществознания в программе MOODLE, который провела Толстоброва Фатима Давлетовна.


Системный анализ с позиций системно-деятельностного подхода посещённых уроков был проведён на аналитическом семинаре,  где педагоги-стажёры высоко оценили уровень проведённых уроков, отмечая основные этапа деятельностного подхода в организации учебной деятельности учащихся.


Слушатели ознакомились с нормативно-правовыми документами ОУ: программа развития МОУ-гимназия №1 «Наша новая школа-2015». образовательная программа начального и основного   общего образования, рабочие программы педагогов по предметам.

Семинар-практикум «Методологические основы системно-деятельностного подхода»


Завершал первый день работы ОСП семинар-практикум в форме практической работы   по моделированию современного урока в рамках ФГОС с использованием компонентов учебной  деятельности, который провели для слушателей двух групп – заместитель директора по УВР Мильчук Татьяна Дмитриевна и заместитель директора ОЭР Мишарина Ольга  Иннокентьевна.  Домашним заданием для стажёров было эссе «Моё понимание системно-деятельностного подхода».


Подводя итоги работы ОСП первого дня, педагоги заполнили дневник-стажёра.

1 ноября 2012 в МОУ-гимназия №1 г. Петровска-Забайкальского прошёл второй день работы базовой опорной площадка Забайкальского края  по программе «Особенности реализации направлений «Наша новая школа» в практике деятельности образовательного учреждения».

Отрылась работа площадки представлением творческого коллектива учащихся и педагогов гимназии под руководством заместителя директора по ВР Фатеевой Татьяны Анатольевны.  Стажёры тепло приветствовали выступления учащихся с музыкальными, хореографическими и сценическими номерами.



Об итогах работы коллектива МОУ - гимназии №1 по проекту «Интегративный подход как основа успешной социализации одарённых детей» рассказала присутствующим руководитель проекта Мишарина Ольга Иннокентьевна. Особый интерес слушателей вызвала информация о достижениях  талантливых детей учреждения.

Проектировочный семинар «Одарённые дети, выявить и поддержать» провела педагог-психолог Черепанова Юлия Анатольевна. В ходе семинара стажёры  работали с анкетой «Определение  склонностей педагога работать с одарёнными детьми»,  определяли  алгоритм выявления и поддержки одарённых детей.


В ходе экскурсии по гимназии стажёры ОСП ознакомились с рекреациями и кабинетами учреждения,  дизайном их оформления, обеспечивающих комфортную, эстетическую среду школы. Педагоги отметили высокий уровень оснащения рабочих мест учителей в учебных кабинетах гимназии, наличие   медиатеки для    информационного сопровождения УВП.


Стендовую презентацию  работы учреждения по направлениям «Наша новая школа» провела Мишарина Ольга Иннокентьевна. В ходе которой были представлены экспозиции реферативной деятельности педагогов по проблеме одарённости, образовательные программы НОО и ООО,  рабочие программы педагогов по предметам, индивидуальные программы сопровождения одарённого ребёнка.  Продукт гимназического проекта «Интегративный подход как основа успешной социализации одарённых детей» представлен в виде сборников методических рекомендаций, проектов, программ, изданных педагогами.


Мастер-класс «Социальный проект как форма получения детьми опыта самостоятельного общественного действия» провела педагог Малярчикова Ольга Викторовна.


 С реализацией проекта выпуска гимназического журнала «Несерьёзные Пифагоры» стажёров  ознакомила Путинцева Ирина Олеговна.


Цыдыпова Оксана Александровна провела мастер-класс «Механизмы создания модели лингвистической компетенции одарённого ребёнка»,  на котором разрабатывались стратегии работы педагогов по развитию лингвистических компетенций.


Мастер-класс «Интеграция ОУ и УДО в поддержке и развитии музыкальных способностей учащихся» провела учитель музыки Фатеева Татьяна Анатольевна, на котором рассматривались модели интеграции ОУ и УДО в комплекс  равноправных партнёров  единого  образовательного пространства социума.



Учитель изобразительного искусства Вавилова Светлана Валерьевна ознакомила на мастер-классе «Изостудия как одна из форм развития художественно-творческих способностей учащихся» с особенностями диагностики  креативности и творческого воображения одарённых детей с формами работы на занятиях изостудии. Слушатели освоили один из видов графической работы - рисование ластиком.


Завершился рабочий день ОСП круглым столом (руководители: Мишарина Ольга Иннокентьевна – заместитель директора по ОЭР и Черепанова Юлия Анатольевна – педагог - психолог,  на котором стажёры  проговорили  проблемы выявления и поддержки одарённых детей, создания банка данных, а также обсудили  критерии успешности  социализации выпускников.


  2 ноября 2012 г. в МОУ-гимназия №1  завершала работу  опорная стажировочная площадка по программе «Особенности реализации направлений «Наша новая школа» в практике деятельности образовательного учреждения» под руководством консультанта - тьютора БОП Хреновой Т.П. , к.п.н., и.о. декана ФПК РОУ и ССВ ЗабКИПКРО.  День был посвящён организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

День начался с лекции-беседы «Формирование УУД учащихся во внеурочной деятельности», проведённые для стажёров двух групп директором  Леоновой Г.В. и заместителем директора по ВР Фатеевой Т.А.


На начальной ступени обучения для стажёров были проведены  занятия кружка хореографии 4 классов (Пьяниченко Татьяна Юрьевна - учитель ритмики и хореографии),


 интеллектуального клуба «Эрудит» для 1а класса (учитель начальных классов Белозёрова Ольга Васильевна) 



и студии «Мы - театралы» 1б класс (учитель начальных классов Крупенникова Анжелика Николаевна).

На ступени основного общего образования были проведены занятия по развитию лингвистических компетенций учащихся: урок английского языка 5б класс (учитель английского языка Толстихина Виктория Валерьевна) и кружок французского языка разновозрастной языковой группы 5-6-7 классов (учитель английского языка Шабайкина Полина Владиславовна), лаборатории  исследователя 5а класс (учитель химии Мильчук Елена Ивановна).


Работу классного руководителя в сотрудничестве с педагогом – психологом по формированию универсальных учебных действий учащихся 5б класса стажёрам представили Фёдорова Людмила Викторовна и Черепанова Юлия Анатольевна.


На аналитических семинарах  в двух группах под руководством  Леоновой Галины Викторовны и Мильчук Татьяны Дмитриевны педагогами гимназии был проведён самоанализ с последующих обсуждением мероприятий педагогами – стажёрами.  На семинарах  проведён пошаговый системный анализ занятий внеурочной деятельности. 


В ходе  работы площадки стажёры ознакомились с программами внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Педагогическое проектирование стажёров основывалось на  домашних заданиях мастер-классов  предыдущего дня «Социальный проект как форма получения детьми опыта самостоятельного общественного действия», «Механизмы создания модели лингвистической компетенции одарённого ребёнка»,  «Интеграция ОУ и УДО в поддержке и развитии музыкальных способностей учащихся», «Изостудия как одна из форм развития художественно-творческих способностей учащихся» под руководством Малярчиковой Ольги Викторовны, Цыдыповой Оксаны Александровны, Фатеевой Татьяны Анатольевны,  Вавиловой Светланы Валерьевны.


По завершении работы   стажировочной площадки перед слушателями выступилаконсультант - тьютор БОП  Хренова Т.П., которая проанализировала деятельность стажёров  за три дня, отметила их активность, заинтересованность в приобретении положительного опыта по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


По окончанию работы площадки стажёры работали с документацией, заполняли дневник стажёра, итоговую  анкету.

В торжественной обстановке педагогам выли вручены сертификаты о прохождении стажировки.

Категория: Стажировочные площадки | Добавил: Виета (05.01.2013)
Просмотров: 1630 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]