Пятница, 19.04.2024, 03:03

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цифровая образовательная среда

Распоряжением Правительства Забайкальского края №461-р от 26.10.2018, Министерства образования РФ МОУ-гимназия №1 стала участником федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования».

В рамках реализации данного проекта в сентябре 2019 года в МОУ-гимназия №1 поступило оргтехническое оборудование для сопровождения образовательной деятельности, обеспечивающее обучающихся и педагогов по принципу «одного окна» к онлайн-ресурсам для освоения общеобразовательных предметов и к онлайн-курсам. Цифровая трансформация системы образования предполагает снижение управленческих расходов, создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

10 октября 2019 года в рамках методического семинара педагогических работников «Апробация и внедрение «Цифровой образовательной среды» в МОУ-гимназия №1 состоялся заинтересованный разговор о значимости проекта для всех участников образовательной деятельности.
Педагоги отметили, что формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации - насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Под руководством учителя информатики Малярчиковой Ольги Викторовны педагоги гимназии на практике ознакомились с оргтехническими оборудованием-мобильными классами (2 класса по 15 ноутбуков), которые будут способствовать активизации деятельности обучающихся, снижать рутинные нагрузки по контролю выполнения заданий за счёт его автоматизации.

Заместитель директора по НМР Мильчук Т.Д.

 

Реализация Модели Цифровой образовательной среды в

МОУ-гимназии №1

 

31 января 2020 года в МОУ-гимназия №1 состоялось заседание педагогического совета на тему "Комплексная цифровая трансформация образования как условие создания современной и безопасной ЦОС, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней" на котором рассмотрели вопросы внедрения Цифровой модели федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в образовательном учреждении.

Актуальность темы педсовета обозначила в своём выступлении заместитель директора НМР МОУ-гимназия №1 Мильчук Татьяна Дмитриевна. В ходе её выступления присутствующие познакомились с результатами анкетирования педагогов по вопросам использования в образовательной деятельности ЦОС в рамках реализации предметных и межпредметных программ ООП НОО и ООП ООО.

Свой инновационный педагогический опыт по внедрению ЦОС в образовательную деятельность представили учителя гимназии: Лазарева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов «Российская электронная школа - новые цифровые возможности в системе образования»; Штыкина Оксана Николаевна, учитель начальных классов «Интерактивное обучение на российской онлайн-платформе «Учи.ру»; Мишарина Ольга Иннокентьевна, учитель биологии «Использование виртуальных лабораторий на развитие операционного мышления». Мильчук Елена Ивановна, учитель химии, поделилась опытом использования ресурсов Google Диск для автоматизированного контроля знаний.

В выступлении Малярчиковой Ольги Викторовны, учителя информатики как эксперта педагогического совета было отмечено, что предлагаемый опыт педагогов гимназии по внедрению ЦОС облегчает понимание изучаемого материала, допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, освобождает от громоздких вычислений и преобразований, предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы; выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок. Кроме этого, было отмечено, что в результате психологических исследований отмечается значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у обучающихся творческого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. 

На педсовете также поднимались и проблемные вопросы: повышения уровня квалификации педагогов, недостаточной скорости Интернета в гимназии, возможностях использования мобильных классов и др.

 

Заместитель директора по НМР Мильчук Т.Д.