Пятница, 26.04.2024, 17:05

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структурных подразделений МОУ-гимназия №1 г. Петровска-Забайкальского не имеет.

Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности. Структура управления образовательным учреждением представлена схематически. Формами самоуправления школой являются Совет гимназии. Педагогический совет, научно-методический совет. Управление осуществляется на демократической основе, имеет личностно-ориентированный подход с делегированием прав, обязанностей и ответственности. Самоуправление осуществляется органами педагогического, ученического и родительского сообщества совместно с руководством гимназии.

Единоличным  исполнительным органом гимназии является директор, который осуществляет текущее руководство деятельности.

Директор гимназии обеспечивает развитие образовательного учреждения, осуществляет стратегическое управление, создает условия для разработки оптимального содержания образования, реализации педагогических технологий  обучения, воспитания и развития школьников, экономического обеспечения образовательного процесса, оптимально организует подбор и расстановку кадров, устанавливает взаимовыгодные отношения с субъектами внешней социально-экономической среды.

К компетенции Совета гимназии относится определение основных направлений  развития  школы, повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, системы мер стимулирования труда его работников, содействие созданию в учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса, контроль за соблюдением надлежащих условий  обучения, воспитания и труда в учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и  рациональным  расходованием финансовых средств учреждения.

 Педагогический совет анализирует деятельность школы по реализации программы развития, объединяет усилия педагогического коллектива, родительской общественности для повышения уровня и результативности образовательной деятельности.

 Научно-методический совет обсуждает актуальные проблемы эффективности и результативности образовательной деятельности гимназии, рассматривает предложения и инновации о внедрении нововведений в учебный процесс, тематики научно-практических конференций.

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляют тактическое управление, создают гибкие, вариативные системы обучения школьников, обеспечивающие комплексное развитие основных компетентностей учащихся во взаимодействии с участниками образовательного пространства, обеспечивают гарантии ребенку на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, создают условия для расширение спектра образовательных услуг, обеспечивают вариативность и преемственность программ для полного удовлетворения образовательных запросов, руководят подготовкой к школе детей старшего дошкольного возраста, составляют индивидуальные образовательные траекторий обучающихся, создают условия для интеллектуального развития учащихся, пропагандируют учебные и внеучебные достижения школьников.

 Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет тактическое управление, создает систему внеклассной и внешкольной работы детских коллективов, руководит обновлением содержания деятельности классных руководителей по изучению личности ребенка, формированию школьного коллектива, здорового образа жизни и общей культуры обучающихся; развивает ученическое самоуправление; способствует трудовой адаптации подростков; расширяет направления деятельности кружковой работы; осуществляет сотрудничество и координацию деятельности с родителями учащихся.

 Методист осуществляет тактическое управление, организует сотрудничество с высшими учебными заведениями, институтами повышения квалификации, городскими методическими центрами и объединениями, руководит повышением профессионального мастерства педагогов через обновление содержания, методов, форм деятельности методической службы, использует индивидуально-дифференцированный подход в работе с педагогами, руководит внедрением инновационных педагогических технологий обучения, обобщением и распространением инновационного опыта, методическим и дидактическим обеспечением учебно-методического комплекса предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, организует экспертизу педагогической деятельности, проводит мониторинг профессионального роста педагогов.

Педагог-организатор – организует деятельность в гимназии по развитию личности, талантов и способностей обучающихся (воспитанников),  формирует общую культуру обучающихся,  организует досуг обучающихся , педагогизацию социальной сферы.

Педагог-психолог осуществляет оперативное управление по психологизации образовательного процесса через повышение психолого - педагогического  мастерства педагогов, проводит профилактику синдрома эмоционального выгорания педагогов, организует социально-психологическое сопровождение учащихся, руководит работой консультационного пункта.

Педагог-библиотекарь - обеспечивает нформационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе (образовательная), содействует самообразованию обучающих­ся и педагогических работников школы средствами библиотечно-информационного обслуживания, пропагандирует чтение как формы культурного досуга (культурная),  обеспеченивает доступп к информации и ре­сурсам, необходимым для реализации программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (информационная).

 Финансово-хозяйственная служба (заведующий хозяйством)) осуществляет тактическое управление по прогнозированию тенденций изменения ситуации финансовой политики, анализу эффективности и правильности расходования материальных средств, организует работу на договорной основе с предприятиями и учреждениями города, укрепляет материально-техническую базу школы, обеспечивает комплексную безопасность участников образовательного процесса, взаимодействует с межведомственными структурами.

 Предметные кафедры осуществляют оперативное управление, организуют работу по совершенствованию предметно-методической подготовки учителей, учебно-методического обеспечения образовательного процесса для повышения качества обучения и воспитания учащийся, обеспечивают внедрение инноваций. результативность в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, смотрах и соревнованиях, выдвигают претендентов для участия в приоритетном проекте «Образование».

Творческие группы учителей осуществляют разработку, внедрение новых программ, проектов, форм - образцов педагогической деятельности, анализируют и распространяют положительный опыт.