Пояснительная записка
Содержание программы работы стажировки разработано в русле реализации идей Закона «Об образовании в РФ», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках исполнения мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием».
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Данные документы раскрывают проблемы, формулируют цели и задачи развития системы образования РФ в целом, направленные на создание моделей образовательной среды, включающей общественное участие всех участников образовательного процесса, представителей местной общественности в управлении общеобразовательными организациями.
Ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к обучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством результата образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем - востребованными на рынке труда, умеющими решать проблемы межличностного и социального общения.
Одним из направлений решения этой задачи является развитие государственно-общественного управления и информационной открытости образовательного учреждения через усиление общественного участия всех участников образовательного процесса, представителей местной общественности в управлении общеобразовательными организациями.
Сущность государственно-общественного управления в современном образовании предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсообеспечивающих функций, создании здоровой социальной среды для обучающихся.
Решение проблем на пути формирования системы государственно-общественного управления образовательной организацией невозможно без повышения уровня квалификации участников образовательных отношений, и предполагает освоение методов и технологий, развитие компетенций, обеспечивающих качество и эффективность государственно-общественного управления образование через «погружение» обучающихся - стажёров в реальные проекты по управлению образовательной организацией.
Весь документ |