Приказ о проведении СПТ обучающихся МОУ-гимназии №1 в 2022 году
Расписание проведения СПТ обучающихся МОУ-гимназии №1 в 2022 году
Приказ о проведении СПТ обучающихся МОУ-гимназии №1 в 2021 году
Расписание проведения СПТ обучающихся МОУ-гимназии №1 в 2021 году
Пояснения для родителей. Почему в СПТ важно и нужно участвовать!
Уважаемые родители гимназистов 7-11 классов!
27 сентября 2022 года в нашей образовательной организации будет проходить социально-психологическое тестирование, которое проводит Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Данное исследование проводится во всех регионах Российской Федерации. Тысячи школьников и студентов также, как и Мы участвуют в подобном исследовании.
Социально - психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками. СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики!!!! Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!!!! Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления психоактивных веществ.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.
Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным: в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Личные данные ребенка КОДИРУЮТСЯ. С 2018 года в СПТ включены дети 13-летнего возраста.
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании. Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье? Да – если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации. Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования! Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах! Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!
На каком основании проводится социально-психологическое тестирование (Тестирование)
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», в целях профилактики немедицинского потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.
Цель
Тестирование осуществляется с целью раннего выявления детей, склонных к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Добровольность участия
Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.
Процедура Тестирования
Тестирование осуществляется Комиссией в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации. Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Длительность процедуры тестирования составляет 45 минут.
Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в компьютер категорически запрещается. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории.
Почему важно Тестирование
Социально-психологическое тестирование обучающихся является важным инструментом первичной профилактики. Существование такого инструмента, уже само по себе играет значительную сдерживающую роль среди обучающихся. Важный психологический момент заключается в том, что обучающиеся, обычно поддающиеся негативному влиянию со стороны сверстников, находят повод отказаться от предлагаемых наркотиков, ссылаясь на вероятность прохождения тестирования.
Реализация Тестирования позволит выявить на ранней стадии группы несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуации и как результат – обеспечить социальной и психологической защитой детей и подростков, снизить количество дезадаптированных детей, а также детей, склонных к девиантным (отклоняющимся) формам поведения.
Почему НЕ надо бояться Тестирования
Тестирование является добровольным и анонимным. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в образовательных организациях Забайкальского края.
Тестирование учащихся позволяет выделить «группы риска», а не отдельных учеников. Группа риска – это совокупность детей и подростков, объединённых общими признаками, способствующими развитию ненормативного поведения, в частности, ведущего к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. В свою очередь, дальнейшая работа с детьми, попавшими в «группу риска» будет способствовать уменьшению количества обучающихся, имеющих зависимое поведение.
Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании. В связи с этим, мы предлагаем Вам, уважаемый родитель, включиться в работу по раннему выявлению склонности к зависимому поведению детей, и просим Вас дать согласие на участие в процедуре Тестирования.
Педагог – психолог МОУ – гимназии № 1
Диомидова Евгения Алексеевна
Приказ (распоряжение) о проведении социально - психологическом тестировании обучающихся
19 октября 2020 года в нашей образовательной организации прошло социально-психологическое тестирование, рекомендованное Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Данное исследование проводится во всех регионах Российской Федерации. Тысячи школьников и студентов также, как и Мы участвуют в подобном исследовании. В данном тестировании приняли участие 120 гимназистов в возрасте от 13 до 17 лет.
Социально - психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками. СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики!!!! Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза ребенку!!!! Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления психоактивных веществ.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы в гимназии.
Социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным: в СПТ принимали участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвовал в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Личные данные ребенка КОДИРУЮТСЯ.
Нужно ли данное тестирование? Да – если мы понимаем значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации – любая профилактика в наших интересах! Чем раньше мы заметим неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!
На каком основании проводится социально-психологическое тестирование (Тестирование)
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», в целях профилактики немедицинского потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ и локального акта МОУ-гимназии № 1.
Добровольность участия
Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.
Процедура Тестирования
Тестирование осуществлялось Комиссией в соответствии с распорядительным актом директора гимназии (акт прилагается). Тестирование проводилось анкетно-опросным методом. Длительность процедуры тестирования составляла 45 минут.
Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в компьютер категорически было запрещено. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имел право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории, но таких детей у нас не оказалось.
Почему важно Тестирование
Социально-психологическое тестирование обучающихся является важным инструментом первичной профилактики. Существование такого инструмента, уже само по себе играет значительную сдерживающую роль среди обучающихся. Важный психологический момент заключается в том, что обучающиеся, обычно поддающиеся негативному влиянию со стороны сверстников, находят повод отказаться от предлагаемых наркотиков, ссылаясь на вероятность прохождения тестирования.
Реализация Тестирования позволит выявить на ранней стадии группы несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуации и как результат – обеспечить социальной и психологической защитой детей и подростков, снизить количество дезадаптированных детей, а также детей, склонных к девиантным (отклоняющимся) формам поведения.
Почему НЕ надо бояться Тестирования
Тестирование является добровольным и анонимным. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в образовательных организациях Забайкальского края.
Тестирование учащихся позволит выделить «группы риска», а не отдельных учеников. Группа риска – это совокупность детей и подростков, объединённых общими признаками, способствующими развитию ненормативного поведения, в частности, ведущего к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. В свою очередь, дальнейшая работа с детьми, попавшими в «группу риска» будет способствовать уменьшению количества обучающихся, имеющих зависимое поведение.
Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании.
Педагог – психолог МОУ – гимназии № 1
Диомидова Евгения Алексеевна