Ход собрания
I. Презентация «Профессии известных людей России»
II. Вступительное слово
Извечная проблема общественного развития — передача жизненного и исторического опыта от одного поколения другому. Проблема не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Передача эта может идти и идёт разными, иной раз сложными, путями и в различных формах. Проблема социальной адаптации, реализации и воплощения своих интересов в реальной жизни, сознательного подхода к выбору профессиональной деятельности, а значит, и эффективного, и творческого приложения сил остаётся важной для любого человека, а особенно для вступающего в самостоятельную жизнь.
Если человек влюблён в свой труд, он творец, он мастер, он художник. Успех в труде — это успех в жизни, карьера, счастье в семье. Так как поймать эту «синюю птицу» — призвание?
III. Анкетирование родителей и учащихся
Вопросы для беседы:
Что такое призвание и нужно ли оно?
Как его найти?
Кто может помочь?
Есть ли у тебя призвание?
Что нужно делать, чтобы найти призвание?
- Анализ анкетирования
V. Работа родителей с анкетой
Вопросы и комментарии классного руководителя.
- Необходимо ли «сопровождать» ребёнка в выборе направлений деятельности, выборе интересов?
- Насколько важна эта задача в общем процессе обучения и воспитания?
- Ответив на анкету, подумайте насколько вы системно сотрудничаете с ребёнком?
VI. Разминка. Игра «Кто? Где? Когда?»
2 команды по 3 человека: Учащиеся и родители.
VII. Вступление к дискуссии.
Классный руководитель читает отрывок из книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»
VIII. Минидискуссия за круглым столом
Дискутируемые утверждения:
- Призванием становится интерес, помноженный на труд.
- «Человек — господин своего призвания».
- Роль и место воспитателей (родителей и педагогов) в формировании призвания.
- Призвание и карьера.
VII. На заметку родителям
Признание творит тот, кто творит человека—люди, воспитывающие его.
Призванием становится интерес, помноженный на труд. И множимое всегда бывает во много раз меньше, чем множитель.
Стремление к совершенству — в этом путь к воспитанию призвания. Задача воспитания — отшлифовать задатки.
VIII. Подведение итогов
- Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
- Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?
- Когда в России жизнь станет лучше?
- Хорошо ли вы знаете мир профессий?
5. Ради чего вы собираетесь прожить свою жизнь (в чём вы видите её смысл)?
- Кем вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет?
- Выделите основные 5-7 этапов на пути к вашей профессиональной мечте.
- Выпишите выбираемую профессию и соответствующее учебное заведение. Укажите неприятные моменты, связанные с работой по данной профессии.
- Какие ваши недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели?
- Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?
- Кто и что могут помешать вам в реализации ваших профессиональных планов?
- Как вы собираетесь преодолеть эти внешние препятствия?
13.Что вы сейчас уже делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение?
Анкета
Отрывок
Сценарий
Презентация ИГРА
Презентация ИГРА
Презентация "Профессии эстрадных артистов России" |