Воскресенье, 05.05.2024, 16:22

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Классные часы

«Школьный этикет»

Цель: создание условий для самостоятельного анализа учащимися своего поведения в школе и его коррекции через инсценирование ситуаций с последующим обсуждением.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «История этикета», рисунки на тему «Школьный этикет», заготовки и лист ватмана для издания экспресс-газеты, учебники, тетради, посуда (для участников сценки), изображение раздаточного окна столовой.

 

«Подлинно культурным является тот человек, для которого высокая культура общения – это потребность, единственно возможная форма поведения.»

Кари Смолка

«Хорошие манеры – лучшая зашита от дурных манер другого.»

Ф. Честерфилд

 

Ход классного часа:

«Нелёгок труд заводов и полей,

Но есть работа много тяжелей.

Работа эта – быть среди людей.»

Александр Межиров

 

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Я уже давно за вами наблюдаю. Я видела  вас и на уроках, и на переменах, и в столовой, и вне школы. Не скрою, были моменты, когда я гордилась тем, что вы ученики моего класса, но нередки были случаи, когда мне совсем не хотелось, чтобы кто-нибудь узнал, что вы – мои ученики. Вы спросите: «Почему?». Я думаю, что на этот вопрос нам поможет ответить наш классный час, тема которого «Школьный этикет». А эпиграфом к занятию я взяла слова поэта Александра Межирова: «Нелёгок труд заводов и полей, но есть работа много тяжелей. Работа эта – быть среди людей».

Откуда же произошло слово «Этикет»?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «История этикета».

А каков наш школьный этикет?

Итак, история первая.

СЦЕНКА «На уроке».

Что вам, ребята, понравилось, а что не понравилось в поведении учащихся на уроке? Какие правила нужно соблюдать, чтобы урок остался интересным, познавательным и его не прерывали всяческие неприятности?

История вторая.

СЦЕНКА «В столовой».

Ребята, что за «военный эпизод» нам был здесь показан? Расскажите, как нужно вести себя в столовой?

История третья.

СЦЕНКА «Взрослые и дети».

Ребята нам продемонстрировали совсем небольшой эпизод из общения учителей и учеников. Что в нем вам не понравилось? Кто правильно себя вел?

История четвертая.


Перемена   
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.


Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?


Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:


Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,


С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!

-    Ничего, - вздыхает Вова, -

-    На уроке отдохнём!

(Б. Заходер)


О чем это стихотворение? А среди вас есть такие «Вовы», которые не умеют быть спокойными на перемене? Чем опасно такое поведение для окружающих?

История пятая.

Приходим в школу каждый год

И сразу удивляемся –

Здесь столько нас сюрпризов ждет.

Мы смотрим, умиляемся.

 

Здесь компьютер появился,

Там фонарь вдруг засветился.

А в том классе есть проектор,

Над доской висит прожектор.

 

Всё вокруг блестит, сверкает,

Чистотой всё удивляет.

Ни бумажки, ни пылинки,

И в цветах нет ни соринки.

 

Вот проходит десять дней…

Школа стонет. Что же с ней?

Нет уже той чистоты,

Новизны и красоты.

 

Что случилось? Непонятно…

Но уже вся плазма в пятнах,

Стул исписан, стол хромает,

И прожектор уж мигает.

 

Пол и стены все – в полоску,

Плохо пишет мел на досках.

Все в бумажках, шелухе

И во всякой там трухе.

 

Кто же в этом виноват?

Кто же беспорядку рад?

Это постарались дети!

Кто из них за все ответит?

 

Но виновных не найти…

Как же школу нам спасти?

Так вот о чем ведем мы речь –

Все в школе надобно беречь!


Вам знакома эта ситуация? Дайте ваши «Рецепты» сохранения школьного оборудования.

Ребята, вы, возможно, обратили внимание на то, что в течение всего занятия ваши одноклассницы были чем-то заняты. Так вот, они все это время внимательно вас слушали и на основе ваших предложений выпустили экспресс-газету, в которой записали правила поведения в школе.

ЗНАКОМСТВО С СОДЕРЖАНИЕМ ГАЗЕТЫ.

Вы согласны с этими правилами?

Эту газету мы повесим в нашем кабинете, чтобы не только у вас, но и у других учащихся гимназии была возможность освежить эти правила в своей памяти.

Что вы можете сказать о нашем классном часе?

Большое спасибо вам за вашу активную работу.

Категория: Классные часы | Добавил: Виета (11.11.2013)
Просмотров: 1844 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]