Понедельник, 06.05.2024, 04:55

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Кафедры гимназии » Кафедра учителей гуманитарного цикла

Сказка про ручку

Начался  новый учебный  год.  Домашние задания часто требуют от ребят мучительного  подбора сюжетов, точных,  выразительных слов, ярких  образов. Первое задание по литературе в 6 б классе  было  творческим:  придумать  такую  сказку про вещь  или предмет,  чтобы можно было  проследить развитие характера  героя. «Пусть  твой  главный герой  проявляет не только  размышляет, но и  проявит свой  нрав  добряка, гордеца  или  ленивца». 

Сказка Насти  Поймановой, прочитанная  в классе,  получила   всеобщее  одобрение и принесла Насте  удовлетворение. Предлагаем  и вам  познакомиться с творением ученицы.

Сказка про ручку

         Всё вокруг  нас  живое. И даже  привычные нам,  такие  знакомые вещи вполне могут оказаться живыми  и одушевлёнными.

- Кем ? – спросите вы.

- Конечно,  нами, людьми,  теми,  кто  сделал  их   и  с  творением  рук привнёс что – то  от своей души. А  также  теми,  кто их  перевозил  и продавал, поделившись   своими  впечатлениями,   теми,  кто их  купил  и стал  пользоваться,  а  значит, почти  ежедневно  передавать этим  веществам свои  чувства, своё  настроение,  мысли  и  мировосприятие.

            Как? Вы  об  этом  не  знали? Но  никто  вас  и  не  осуждает!  Раз  вы  прежде  не  знали,  значит,  были  не  очень  внимательны  и  вдумчивы.  Ничего  страшного!  Послушайте эту  историю и   взгляните  на  свои вещи  свежим   взглядом…

            Жила – была  ручка. Она  сделана  была  на   фабрике,  но даже  там  она твердила  себе: «Нет,  я -  не  такая, как все  эти! Я  -   совсем  другое  дело!»  желание  возвыситься над  другими, возможно, передалось ей  от  одного  рабочего, который  был  недоволен  своим положением и  завидовал   более  успешным.  А  поскольку ничего  для  изменения  в  себе  не  делал, то  желание  совершенствоваться переродилось  в злобное осуждение других, завидуя  им  и  убеждая себя в  собственной  исключительности. 

            И вот эта ручка  собрана и упакована. И  даже  упаковка её  ничем  не  отличалась от остальных,  а по  -  прежнему  думала,  что она лучше  других, особенная и самая  лучшая,  просто  другие -  дураки  и  ничего не  понимают. Так прошло  несколько  дней.   В  пути  она слушала  весёлую  болтовню других  ручек, но  не  снисходила до разговора с ними:   ведь  она же  была  гораздо лучше них.  Однако  её раздражало, что никто не оказывал  ей  должных  почестей!

            Так день  за  днём  она  лишь лежала и  бесшумно  ворчала,  злилась, копила  в  себе свою желчь, пока  однажды не  попала  в  магазин. Вот  здесь было  гораздо   светлее  и  интересней -  можно  было всё  разглядывать и  пообщаться не  только  с ручками, но и  с  другими вещами. Но и этим  шансом ручка  пренебрегала.

             Она гордо  сносила «все  удары  судьбы»,  пока… её  не  купили. И  купили  совсем  не  тогда, когда  её захотелось!  А  когда  надо  было  действовать и крутиться  в  танце начертания  слов  и  цифр, она  начала охать  и  вздыхать: «Ну как же так? Разве  можно так грубо  и  дерзко  обращаться  с  ней?  Разумеется  от  её желчи  стержень  подпортился, и то  писал, то переставал, хотя чернил  в нём  было предостаточно. Новый хозяин долго  мучился  с  ней, пока  не  решил  выкинуть. И судьба  её  покатилась  по  наклонной… на свалку, если  бы   малыш, играя,    не попросил эту  ручку  поиграть  да  и  заигрался, не  возвратив  назад.  Кем  теперь ручка  ни была!  И мачтой  на   кораблике, и  деталью  здания из  конструктора, и обочиной  дороги.  Казалось,  чего  бы  ей  не  радоваться! Но  она расстроилась, и  однажды  ночью расплакалась  от  невыносимого  обращения и  стержень стал протекать, испачкав  несколько  рисунков  и  книжек  малыша.  Уж  теперь  -  то  её никто  не  стал  жалеть, и с  мусором  она отправилась  на  помойку!

            Даже   моя ручка из  сочувствия к той  стала чуть  подмазывать  в  предыдущем  предложении! Не  огорчайся, дорогая! Ты  чудесно  справляешься  со  своими  обязанностями, твоё служение  - безупречно! А  ваши  ручки  как?

 

Учитель русского  языка  и литературы  Онохова  Р.П.

Категория: Кафедра учителей гуманитарного цикла | Добавил: Виета (30.09.2013)
Просмотров: 1441 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]