Начался новый учебный год.
Домашние задания часто требуют от ребят мучительного подбора сюжетов, точных, выразительных слов, ярких образов. Первое задание по литературе в 6 б
классе было творческим:
придумать такую сказку про вещь или предмет,
чтобы можно было проследить
развитие характера героя. «Пусть твой
главный герой проявляет не
только размышляет, но и проявит свой
нрав добряка, гордеца или
ленивца».
Сказка Насти Поймановой,
прочитанная в классе, получила
всеобщее одобрение и принесла
Насте удовлетворение. Предлагаем и вам
познакомиться с творением ученицы. Сказка про ручку Всё вокруг нас
живое. И даже привычные нам, такие
знакомые вещи вполне могут оказаться живыми и одушевлёнными. - Кем ? – спросите вы. - Конечно, нами, людьми,
теми, кто сделал
их и с
творением рук привнёс что –
то от своей души. А также
теми, кто их перевозил
и продавал, поделившись
своими впечатлениями, теми,
кто их купил и стал
пользоваться, а значит, почти
ежедневно передавать этим веществам свои чувства, своё
настроение, мысли и
мировосприятие. Как?
Вы об
этом не знали? Но
никто вас и
не осуждает! Раз
вы прежде не
знали, значит, были
не очень внимательны
и вдумчивы. Ничего
страшного! Послушайте эту историю и
взгляните на свои вещи
свежим взглядом… Жила
– была ручка. Она сделана
была на фабрике,
но даже там она твердила
себе: «Нет, я - не
такая, как все эти! Я -
совсем другое дело!»
желание возвыситься над другими, возможно, передалось ей от
одного рабочего, который был
недоволен своим положением и завидовал
более успешным. А
поскольку ничего для изменения
в себе не
делал, то желание совершенствоваться переродилось в злобное осуждение других, завидуя им
и убеждая себя в собственной
исключительности. И
вот эта ручка собрана и упакована.
И даже
упаковка её ничем не
отличалась от остальных, а
по -
прежнему думала, что она лучше
других, особенная и самая
лучшая, просто другие -
дураки и ничего не
понимают. Так прошло
несколько дней. В
пути она слушала весёлую
болтовню других ручек, но не
снисходила до разговора с ними:
ведь она же была
гораздо лучше них. Однако её раздражало, что никто не оказывал ей
должных почестей! Так
день за
днём она лишь лежала и
бесшумно ворчала, злилась, копила в себе
свою желчь, пока однажды не попала
в магазин. Вот здесь было
гораздо светлее и
интересней - можно было всё
разглядывать и пообщаться не только
с ручками, но и с другими вещами. Но и этим шансом ручка
пренебрегала. Она гордо
сносила «все удары судьбы»,
пока… её не купили. И
купили совсем не
тогда, когда её захотелось! А
когда надо было
действовать и крутиться в танце начертания слов
и цифр, она начала охать
и вздыхать: «Ну как же так?
Разве можно так грубо и
дерзко обращаться с
ней? Разумеется от её
желчи стержень подпортился, и то писал, то переставал, хотя чернил в нём
было предостаточно. Новый хозяин долго
мучился с ней, пока
не решил выкинуть. И судьба её
покатилась по наклонной… на свалку, если бы
малыш, играя, не попросил
эту ручку поиграть
да и заигрался, не
возвратив назад. Кем
теперь ручка ни была! И мачтой
на кораблике, и деталью
здания из конструктора, и
обочиной дороги. Казалось,
чего бы ей не радоваться! Но она расстроилась, и однажды
ночью расплакалась от невыносимого
обращения и стержень стал
протекать, испачкав несколько рисунков
и книжек малыша.
Уж теперь -
то её никто не
стал жалеть, и с мусором
она отправилась на помойку! Даже
моя ручка из сочувствия к той стала чуть
подмазывать в предыдущем
предложении! Не огорчайся,
дорогая! Ты чудесно справляешься
со своими обязанностями, твоё служение - безупречно! А ваши
ручки как?
Учитель русского языка
и литературы Онохова Р.П. |