Понедельник, 13.05.2024, 11:09

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Кафедры гимназии » Кафедра учителей научно - математического цикла

Умножение десятичных дробей

Цели:

  • Обучающие:
    • Повторить и закрепить ранее изученный материал.
    • Ввести правило умножения десятичных дробей.
  • Развивающие:
    • Формировать практические навыки умножения десятичных дробей.
    • Развивать внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитательные:
    • Воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу.
    • Воспитать интерес к предмету.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок открытия новых знаний).

Технология системено-  деятельностного подхода

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор (презентация на тему «Умножение десятичных дробей»),
  • экран

План урока.

1.      Самоопределение к деятельности

2 мин

2.      Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4-5 мин

3.      Выявление места и причин затруднения.

4-5 мин

4.      Построение проекта выхода из затруднения

7-8 мин

5.      Реализация построенного проекта.

6.      Первичное закрепление во внешней речи

3-4 мин

7.      Физкультминутка

3 мин

8.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

4-5 мин

9.      Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7-8 мин

10.  Рефлексия  

2-3 мин

11.  Домашнее задание.

2 мин

 

Ход урока

1.      Самоопределение к деятельности

Слайд 1 Кадр из м/ф: «В стране невыученных уроков» КАЗНИТЬ,  НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!

Какую роль могла сыграть неправильно поставленная запятая для Виктора Перестукина?

А как вы думаете, как мультфильм связан с темой нашего урока?

Слайд 2 Давайте обратимся к следующему слайду и выполним задание: «потерялась запятая»

2.      Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Какие правила мы уже изучили, в которых требуется поставить запятую в нужном месте?

Слайд 3 Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить некоторые правила и формулы:

·         правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

·         правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

·         правило деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

·         периметр прямоугольника; единицы измерения;

·         площадь прямоугольника; единицы измерения;

 

Слайд 4 А теперь: разминка. Разминка-это гимнастика ума.

      Лови ошибку

  1. 0,3*5=
  2. 0,04*9=
  3. 2,5*4=
  4. 0,276*10=
  5. 0,276*100 =
  6. 0,276:10=
  7. 1,2:100=

Какие ошибки вы нашли? Что вы исправляли?

3.      Выявление места и причин затруднения.

Слайд 5

дан прямоугольник, со сторонами:  a = 0,3дм, b = 0,5 дм.

Требуется найти его периметр и площадь.

 

Через короткое время, отведенное на самостоятельное решение этой задачи, учащиеся обнаруживают, что не умеют умножать десятичные дроби.

ПРОБЛЕМА:  Вы обнаружили, что не умеете умножать десятичные дроби. Какая цель нашего урока? (найти правило умножения десятичных дробей)

А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.

Слайд 6  Тема урока: Умножение десятичных дробей – запишите в тетрадях.

4.      Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Но мы с вами знаем,  что у большинства задач есть несколько способов решения. Может быть, попробуете решить задачу другим способом? Придумайте, как можно решить эту задачу?

 

Дети предлагают перевести дециметры в сантиметры, учитель, проверяя ранее полученные знания, уточняет связь между единицами(во сколько раз отличаются? А квадратные, во сколько раз отличаются?) (Таблица на доске),перевести в обыкновенные дроби.

 

5.      Реализация построенного проекта.

Нам необходимо сформулировать правило.

Слайд 7  Учащиеся формулируют правило (по примеру на слайде)

 

Слайд 8 -10 Рассмотрим ещё примеры: 24,4*0,63; 85,8*3,2

 

6.      Первичное закрепление во внешней речи

Индивидуальная работа: открыли учебники на стр.214 и нашли правило умножения десятичных дробей. Прочитаем его.

Работа в парах: рассказать правило друг другу

 

Давайте немного отдохнём

Слайд 14 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

7.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Итак, сейчас мы посмотрим, как вы поняли: где надо ставить запятую.

8.      Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа  на применение знаний и повторение

По окончании самостоятельной работы, с помощью ответов на слайде осуществляем взаимопроверку (обменяться карточками с соседом по парте)

 

9.      Рефлексия.  Подведение итогов урока.


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

урок дал мне для жизни…


 

 - Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

- Где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания?

 

Мне кажется, что Вы сегодня хорошо потрудились. Оцените работу на уроке.

Оценивание.

«3»

«4»

«5»

6 – 8 б.

9 – 12 б.

13 – 17 б.

1.              Задание на дом.

 п. 36 с. 214 – 215, правила

«3» - № 1431, №1432 (1 строчка)

«4» - № 1431, №1432 (1 строчка), № 1433

«5» - № 1431, №1432 (1 строчка), № 1437                                            

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Категория: Кафедра учителей научно - математического цикла | Добавил: Виета (25.11.2013)
Просмотров: 436 | Теги: математика, урок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]