Понедельник, 13.05.2024, 04:28

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Кафедры гимназии » Кафедра учителей научно - математического цикла

«Путь к успеху»

Дата проведения: 15.11.2013

Учителя: Малярчикова О.В., Вавилова С.В.

Участники игры: учащиеся 5-10 классов.

Цель: создание условий для развития у учащихся разного возраста творческих, лидерских, интеллектуальных, коммуникативных способностей через совместное выполнение игровых заданий из области информатики.

Оборудование и материалы: кабинет информатики, презентация с заданиями, звуковой файл для разминки, пазлы для конкурса, эмблемы команд, графические файлы с изображением устройств компьютера, программное обеспечение: MS PowerPoint, Paint. Windows Movie Maker.

Ход игры:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (3 мин)

Приветствие участников игры и гостей.

Рассаживаются за столы командами.

Ребята, вы уже соревновались командами такого состава. Вы знакомы друг с другом. Капитаны команд, представьте своих товарищей.

Капитаны представляют ребят из своих команд. Возможно, что они вспомнят не все имена и фамилии.

Мы видим, что возникли затруднения, поэтому даем вам 2 минуты, чтобы вы смогли еще раз познакомиться.

Знакомятся. По прошествии 3 минут снова представляют своих товарищей по команде.

Перед вами два конверта, в которых лежат эмблемы команд. Выбирайте.

Выбирают конверт. Пристегивают эмблему к одежде.

Итак, наши команды называются «Энергия» и «Полет». Поприветствуйте друг друга.

Приветствуют.

Мы начинаем игру «Путь к успеху».

Представляем жюри нашего конкурса.

Правила всей игры таковы:

  1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
  2. Нарушение дисциплины (подсказки, выкрикивания) наказываются 1 баллом за каждый случай.

 

Мотивационный этап (3 мин)

Как вы думаете, почему мы сегодня здесь собрались?

Почему именно в кабинете информатики?

Почему именно таким составом команд?

Дают свои варианты ответов.

Как вы думаете, какова цель нашей игры?

Формулируют цель.

Как вы сможете достичь поставленной цели?

Предлагают пути достижения.

Разминка (4 мин)

Первый конкурс «Ярлык-программа».

Каждому участнику команды по одному предстоит выйти к доске, чтобы из меню ярлыков выбрать единственный, соответствующий всплывающему названию программы.

Каждому дается только один шанс на выбор.

Выходят поочередно участники каждой команды, выбирают ярлык. Если ярлык выбран правильно, то он исчезает с экрана, а команде присуждается 1 балл.

Интеллектуальный конкурс (10 мин)

Второй конкурс «Собери компьютер». Наверное, каждому из вас в той или иной мере приходилось уже соединять отдельные детали компьютера. Сегодня  вашим командам предстоит выполнить два задания.   В среде Paint созданы два изображения.  Вы должны будете разбиться на две подгруппы для работы с каждым изображением. Задание к каждому рисунку найдете там же.

Разбиваются на подгруппы.

Выполняют задание, соединяя линиями:

а) устройства ввода-вывода с соответствующими портами на задней панели системного блока;

б) элементы системного блока с соответствующими портами на системной плате.

Физкультурная минутка (5 мин)

Хорошо поработали. Теперь весело отдохнем. Встаньте. Задвиньте стулья. Распределитесь вокруг стола. Перед каждым из вас – конверт, в котором лежат пазлы. Под музыку, в течение десяти секунд, вы должны найти два соседних фрагмента и соединить их. По звуковому сигналу вы перемещаетесь на соседнее место по часовой стрелке, и в течение следующих десяти секунд добавляете соседний фрагмент к уже построенным. И так далее. Капитаны координируют действия всей команды.

Выполняют задание.

Изображения чего у вас получились?

Отвечают.

Творческий проект (15 мин)

Конкурс «Мой мультфильм» посвящен созданию мультипликационного фильма «Полет на другую планету». Работать вы можете только в двух программах «Paint» и «Windows Movie Maker». Вам дается всего 15 минут. Критерии оценивания:

  1. Раскрытие темы.
  2. Максимальное использование возможностей редактора Paint.
  3. Эстетичность выполнения работы.
  4. Творческий подход и оригинальность замысла.
  5. Длительность мультфильма.

Мультфильм-победитель отправляется на ежегодную премию «Раксо».

Напиминаем вам, что в своей работе вы можете использовать возможности локальной сети.

Разрабатывают проект, распределяют обязанности, выполняют работу по созданию мультфильма.

В это время проводится игра со зрителями «Знаете ли вы информатику»

Презентация проекта (2 мин)

Капитаны, отправьте ваш мультфильм на конкурс по адресу: сетевое окружение/boss/users/public/documents/2013-2014/Премия «Раксо»

Отправляют.

Просмотр мультфильмов.

 

Премия «Раксо»:

Сейчас волнительный момент – члены жюри объявят победителя.

Жюри объявляют победителя.

Повторный просмотр мультфильма – победителя премии «Раксо». Награждение команды сладкими призами.

 

Подведение итогов конкурса (1 мин)

Вот и подошла к концу наша игра «Путь к успеху» Пришло время подвести окончательные итоги. Слово жюри.

Жури объявляет окончательные итоги игры и называет команду – победительницу.

Приглашаем всю команду к нам на импровизированную сцену.

Выходят.

Рефлексия (2 мин)

Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, ваша победа – это случайность?

Отвечают.

Что помогло вам победить?

Отвечают.

Какова была цель нашей игры?

Отвечают.

Нам удалось достичь поставленной цели?

Отвечают.

Спасибо вам за вашу работу. Нам она очень понравилась. До свидания!

 







Категория: Кафедра учителей научно - математического цикла | Добавил: Виета (24.11.2013)
Просмотров: 297 | Теги: разновозрастная интеллектуальная иг, Информатика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]