Суббота, 18.05.2024, 16:10

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Кафедры гимназии » Кафедра учителей гуманитарного цикла

Ребята пишут о любви....

Ребята пишут о любви…

            Любовь…У кого из нас при этом удивительном слове не забьется сладко сердце, не вспыхнет в глазах загадочный огонек? Все в жизни – от любви и во имя любви. И нет ничего выше.

     Так думаем мы, взрослые. А как понимают любовь наши ученики? И понимают ли? И когда приходит это чувство к нашим детям?

     Однажды на уроке я предложила семиклассникам ряд тем для миниатюр и в конце списка неуверенной рукой приписала «Я хочу рассказать о любви». Конечно, я рассчитывала на то, что юные сочинители будут воспевать добро и бичевать зло, просить прощения за когда –то причиненную обиду, будут негодовать по поводу слабодушия и жестокости, но не тут-то было. Честно говоря, тема любви пришла в последнюю минуту. Вдруг кто-то отзовется. Боялась: ведь это очень личное, доверят ли ребята мне свою душу?

       Я не мешала их работе, не вмешивалась, зная, как хрупко все то, что сейчас творится в детских сердечках. В классе стояла необыкновенная тишина – и это настораживало. Звонок как приговор прервал тишину, за ним последовала просьба –дописать дома.

      И вот работы передо мной. Одна, другая, третья…и все о любви, в стихах, в прозе.

Вчитываюсь, вдумываюсь, представляю. Сожалею, как, оказывается, мало я знаю своих ребят.

      Перечитываю строки стихотворения А. К. «Не верь!» Сколько в них горечи – глаголы в повелительном наклонении как крик души тем, кто любит и всегда ждет:

                                        Не верь ему! Ведь он смеется,

                                        В твоем он сердце душу рвет.

                                        Не верь ему! Он не вернется.

                                        Не верь! Не жди! Он не придет.

   Каждое слово будто убеждает, что любовь - действительно «обманная страна» и поверишь ли, когда все-таки придет настоящее чувство? Душевные раны заживают очень медленно.

         Удивительно бескорыстно отношение Н. К. к «другой», которую предпочел тот, с кем «их судьба свела»:

                                      Но лишь на миг, но лишь на день,

                                      И вскоре мы с тобой простились,

                                      Глухой надежды бросив тень.

Ей, доверчивой, любовь уже кажется театром, она мучительно ищет ответ на вопрос:

                                      Для чего был театр этот нужен тебе?

Для него она – кукла, которую безжалостно сломал он, кукловод. Но через боль и муки героиня верит:

                                     Но ее вновь починят…Не смейся, поверь.

Сколько времени потребуется, чтобы раненая птица вновь взлетела в небо? Но она верит: это случится обязательно, в этом ее сила.

Глядя на Н., я никогда и не задумывалась, чем дышит моя отличница, считая, что, кроме учебы, ее не должно больше ничего волновать. А тут такие взрослые признания.

       С вопроса начинается стихотворение И. Щ. «Почему?»

                                    Почему так бывает, скажите,

                                    На другую он смотрит, любя?

                                    А меня словно нет на планете.

                                    Почему? Почему? Почему?

       Девичье сердце разрывается от ревности, обиды. Кому – то – все, ей – слезы, разочарования. И никто не ответит ей на этот вопрос, потому что любовь – это не только радость ожидания и общения, улыбки, это – и «злые гудки телефона», мучения и страдания И нет такого лекарства, чтобы избавиться от любовной боли.

      Это девичьи страдания. А что же мальчишки? Приходилось ли им переживать «томление сердца»?

         Вот стихотворение В. Н. «Девчонка из нашего класса». С каким очарованием пишет автор о «новенькой», с которой учится недавно, а кажется, что целый век. Как он любуется ею:

                                Всегда уверенна в себе, горда и справедлива.

                                С подругами ровна, с парнями ты игрива –

                                Нет предпочтенья никому.

Он поражен ее актерскому умению читать стихи – «весь зал ликует».

Как это трогательно:

                                Представь, я никогда не знал,

                                Что может в сердце петь сигнал,

                                Когда тебя я в классе вижу.

                                А если выйдешь ты к доске,

                                То жизнь моя висит на волоске –

                                Я страшно за тебя волнуюсь.

Здесь каждое слово дышит нежностью, желанием «коснуться рук твоих», «поправить прядь волос», «поймать твою улыбку»…Но нет еще смелости сделать шаг навстречу «девчонке из нашего класса». Все чувства спрятаны далеко-далеко. Слишком героиня неприступна. Как сказать правду? А вдруг первое чувство будет отвергнуто?

       C. И. хочет написать письмо девочке, но

                               Конечно, было б проще

                               По телефону позвонить.

                               Все это так.

                               Но телефон не сможет

                               Раскрыть тех чувств,

                               Которые внутри бушуют,

                                Словно пламя.

     Вместо этого он прячет свои чувства от друзей и от подруг ее «лукавых». Конечно, первое признание – самое трудное, и решиться на него может не каждый. Она – мечта, приходящая во сне «по звездной пыли», у нее «нежный блеск» в глазах, волосы, «бегущие волнами, голос, словно «ручеек журчащий». Какие слова! Так может говорить только влюбленное сердце! Конечно, он напишет ей письмо, чтоб она знала, что есть на свете человек, который о ней мечтает.

        Необыкновенную историю я узнала из стихотворения А. П. «Мальчишка-хулиган». Сколько искренности и радости в этой истории! Непростой оказалась поездка героини в Волгоград, потому что там она познакомилась с тем, кто:

                                 Но гитарой он задел мне душу,

                                 И слушала б его я до утра.

Все вокруг отговаривали ее «не мозолить» на гитариста глаза:

                                 Он –хулиган – мы все об этом знаем:

                                 Болтается по городу, а в школу – ни ногой!

Легко сказать: гони!

                                 Мальчишка этот, как заноза в сердце.

Да, сердцу не прикажешь, и тут никакие уговоры не помогут, потому что

                                 Когда он пел, глаза его блестели,

                                 А губы, мило улыбаясь,

                                 Мне обещали нежность и любовь.

Он – смелый, «хулиган», а она сравнивает себя с «мышонком», стеснительным и робким. С ним все казалось новым и необыкновенным. Такое с ней было впервые.

    Героине не хочется уезжать, расставаться с парнем, который стал для нее таким дорогим. Грустью наполнена сцена прощанья. Кажется, что они больше не встретятся. Его песни печальны, плачет гитара, в»его глазах погасла искорка», он «утирает слезы ей платком». Это не просто слезы – это чистые слезы первой любви, самой трепетной и неповторимой. Как в песне, расставанье – маленькая смерть, и не знают юные герои, как отвести беду.

          В стихотворении А. К. «Моя девчонка» герой признается, что влюблен давно, еще с начальной школы. Увидев ее на линейке, он сразу «понял: все – пропал!».

                         Прошли года, но чувства не пропали,

                         Они окрепли, стали лишь сильней.

                         Теперь моя девчонка выглядит взрослей,

                         Чем все ее подруги.

                         Таких волнистых русых завитушек,

                         Украшенных заколками вверху,

                         Нет ни у одной девчонки-

                         Я это точно говорю.

  Герой подтрунивает над собой, считает недостойным такой красоты, честно признается:

                         Ее кудряшки у меня в печенках,

                         Я часто дергаю их просто так..

Чтоб обернулась, посмотрела, заметила его среди других мальчишек.

                         Но…куда мне до нее!

Она, такая близкая, дорогая, даже и не догадывается, что он давно уже утонул в ее бездонных, как озеро, глазах. Среди прочих девчонок наш герой выделяет в ней:

                         Она застенчива, скромна,

                         Не терпит хамства.

Оказывается, в нее влюблен его сосед:

                        И мой сосед

                        На Ксюшу тоже пялится,

                        И я в восторге, что он противен ей,

                        А то б пришлось

                        На кулаках сражаться

                        И отношенья выяснять.

Могло бы и такое случиться. Бывает, что за любимую и драться приходится. В любви третий –лишний. Об этом знают и ребята.

        А вот что думает о Ксюше сосед, которому она тоже очень нравится? С. называет ее «украшением класса». В начальной школе, в отличие от своего соседа, он не замечал ее, потому что она была «серенькой мышкой». Посмотрите, какой С. видит героиню сейчас:

«Ее не узнать. Стройная, она похожа на белого лебедя. Особенно красивы ее ручки с аккуратно накрашенными ногтями и ножки в обтягивающих сапожках на высоком каблуке.

Украшение нашего класса- это она, златокудрая принцесса…Всегда спокойная, скромная, она знает себе цену. Лицо милое, нежное, которому так идет лучезарная улыбка…»

      Как хочется герою, чтоб его посадили рядом с ней. Он готов умереть от этой близости. К сожалению, гордая принцесса занята только своей красотой и не видит тех, кто готов отдать за нее жизнь.

        Детские откровения как ностальгия по первой любви. Кажется, нет долгих лет работы, есть добрые воспоминания о своем детстве, школьных годах. Перелистывая сборник, перечитывая не детские рассуждения о самом вечном и прекрасном, удивляешься тому, что среди той грязи и пошлости, которой пестрит наше телевидение и Интернет, наши дети верят и ждут любви, чистой, единственной. Иначе нельзя. Все в жизни – от любви и во имя любви!

 

                                                                          Литвинцева Валентина Евгеньевна, гимназия №1

                                                                            Г. Петровск - Забайкальский

Категория: Кафедра учителей гуманитарного цикла | Добавил: Виета (07.01.2013)
Просмотров: 345 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]