Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1 Самоопределение к
деятельности
|
|
|
2. Актуализация знаний и
фиксация затруднений в деятельности
|
- Какую информацию нам может дать историческая карта?
- Найдите на карте Др Египет. Двигаясь на северо-восток найдите еще
одно древнее государство. Как оно называется?
- чем похожи Египет и Др Двуречье?
- как вы считаете, можно ли сказать, что жизнь египтянина была
похожей на жизнь жителя
Междуречья?
- Какую информацию нам нужно знать для сравнения жизни египтянина и
жителя Междуречья?
- В случае затруднения помогает сформулировать первую задачу
- Какие признаки государства нам известны?
- докажите, что Др Двуречье
являлось государством
- чего нам не хватает для доказательства?
|
Отвечают на вопросы
Двуречье
Отвечают – реки, оазисы, рядом пустыня
Испытывают затруднения
Природно-климатические условия, кто живет, с кем воюют и т.д.
Сравнить жизнь египтянина и
жителя Двуречья
Называют признаки государства
Испытывают затруднения
знаний
|
3. Постановка учебной задачи
|
Что мы должны сделать на сегодняшнем уроке?
Как мы назовем наш урок?
|
Определяют цели урока
-Найти доказательства того что Двуречье является государством
- сравнить жизнь египтянина и жителя Двуречья
Формулируют тему урока:
Древнее Двуречье
|
4. Построение проекта выхода
из затруднения
|
Как мы будем доказывать то, что Двуречье является государством?
Для того чтобы сравнить жизнь в Др Египте и Междуречье что нужно
знать?
Где мы можем найти информацию?
|
Вспомнить признаки государства и посмотреть есть ли они в Двуречье
Как жили в Египте и как жили в Междуречье
В учебнике
|
5. Первичное закрепление во
внешней речи
|
Выдает учащимся задание – Часть класса работают со сравнительной
таблицей, другая ищет доказательства того, что Двуречье являлось государством
Проверяет выполнение задания
|
Получают задание на карточках: таблица, куда нужно вписать ответы
Линии сравнения
|
Египет
|
Двуречье
|
Роль рек в хозяйстве
|
|
|
Материал для строительства
|
|
|
Письменность
|
|
|
Материал для письма
|
|
|
Бог солнца
|
|
|
Основное занятие
|
|
|
и признаки государства на
карточке в виде подсказки:
Доказать, что Др Двуречье являлось государством:
Признаки государства –( подсказка)
Царь
Территория
Города
Войско
Письменность
Казна
Найденные признаки подчеркнуть, напротив не найденных поставить «?»
Выполняют задание
Проверяют выполнение задания
Делают вывод о необходимости продолжить изучение темы, поскольку не
все признаки государства были найдены в параграфе
|
6. Включение в систему знаний
и повторение
|
Кто знает, существует ли сейчас государство Двуречье (Междуречье)?
Сохранились ли древние города?
Если учащиеся затрудняются ответить, то отвечает учитель – бОльшая
часть территории принадлежит современному Ираку, часть Сирии и Турции.
г. Ур в 4 в до н.э. покинут жителями (предположительно из за климата)
г. Урук разрушен войнами и пустынными ветрами так же еще до н.э.
|
Отвечают на вопрос, если знают
Помогает ответить, в случае затруднений учащихся
|
7. Рефлексия деятельности
(итог урока)
|
Какую цель мы ставили себе на урок?
Выполнили ее?
Игра – веришь - не веришь
1.В Двуречье протекает две реки Тигр и Нил.
2.Самые крупные города Ур и Урук.
3.Письмо, возникшее в Двуречье, называется клинопись.
4.Реки разливаются очень медленно.
5.Государства возникли 7 тыс. лет назад.
6.Двуречье названо потому, что находится между двух рек
7. Бога солнца в Двуречье называли Амон-Ра
8.
Проверяют правильность ответов, выставляют себе оценку
Что вы узнали на уроке?
Как нам могут пригодиться эти знания?
Выдает дом задание (параграф 13)
|
Отвечают, что жизнь египтянина и жителя Двуречья сравнили, но для
доказательства того, что Двуречье - государства нужно продолжить изучение
темы на след уроках
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да (пишут ответы на
листочках)
нет
|