Понедельник, 20.05.2024, 12:36

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Кафедры гимназии » Кафедра учителей гуманитарного цикла

Древнее Двучречье

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Самоопределение к деятельности

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Какую информацию нам может дать историческая карта?

 

- Найдите на карте Др Египет. Двигаясь на северо-восток найдите еще одно древнее государство. Как оно называется?

 

- чем похожи Египет и Др Двуречье?

 

- как вы считаете, можно ли сказать, что жизнь египтянина была похожей на жизнь жителя

Междуречья?

 

- Какую информацию нам нужно знать для сравнения жизни египтянина и жителя Междуречья?

 

- В случае затруднения помогает сформулировать первую задачу

 

- Какие признаки государства нам известны?

 

 - докажите, что Др Двуречье являлось государством

- чего нам не хватает для доказательства?

 

Отвечают на вопросы

 

 

Двуречье

 

 

 

Отвечают – реки, оазисы, рядом пустыня

 

Испытывают затруднения

 

 

 

Природно-климатические условия, кто живет, с кем воюют и т.д.

 

 

 Сравнить жизнь египтянина и жителя Двуречья

 

 

Называют признаки государства

 

Испытывают затруднения

 

знаний

 

3. Постановка учебной задачи

Что мы должны сделать на сегодняшнем уроке?

 

 

 

 

 

 

Как мы назовем наш урок?

 

Определяют цели урока

-Найти доказательства того что Двуречье является государством

- сравнить жизнь египтянина и жителя Двуречья

 

 

 

Формулируют тему урока:

Древнее Двуречье

4. Построение проекта выхода из затруднения

Как мы будем доказывать то, что Двуречье является государством?

 

Для того чтобы сравнить жизнь в Др Египте и Междуречье что нужно знать?

 

Где мы можем найти информацию?

Вспомнить признаки государства и посмотреть есть ли они в Двуречье

 

Как жили в Египте и как жили в Междуречье

 

 

В учебнике

5. Первичное закрепление во внешней речи

Выдает учащимся задание – Часть класса работают со сравнительной таблицей, другая ищет доказательства того, что Двуречье являлось государством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет выполнение задания

Получают задание на карточках: таблица, куда нужно вписать ответы

Линии сравнения

Египет

Двуречье

Роль рек в хозяйстве

 

 

Материал для строительства

 

 

Письменность

 

 

Материал для письма

 

 

Бог солнца

 

 

Основное занятие

 

 

 

 

 и признаки государства на карточке в виде подсказки:

Доказать, что Др Двуречье являлось государством:

Признаки государства –( подсказка)

Царь

Территория

Города

Войско

Письменность

Казна

 

Найденные признаки подчеркнуть, напротив не найденных поставить «?»

 

Выполняют задание

 

Проверяют выполнение задания

Делают вывод о необходимости продолжить изучение темы, поскольку не все признаки государства были найдены в параграфе

6. Включение в систему знаний и повторение

Кто знает, существует ли сейчас государство Двуречье (Междуречье)? Сохранились ли древние города?

 

 

Если учащиеся затрудняются ответить, то отвечает учитель – бОльшая часть территории принадлежит современному Ираку, часть Сирии и Турции.

 

г. Ур в 4 в до н.э. покинут жителями (предположительно из за климата)

 

г. Урук разрушен войнами и пустынными ветрами так же еще до н.э.

Отвечают на вопрос, если знают

 

 

 

 

Помогает ответить, в случае затруднений учащихся

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Какую цель мы ставили себе на урок?

Выполнили ее?

 

 

 

 

Игра – веришь - не веришь

 

1.В Двуречье протекает две реки Тигр и Нил.

2.Самые крупные города Ур и Урук.

3.Письмо, возникшее в Двуречье, называется клинопись.

4.Реки разливаются очень медленно.

5.Государства возникли 7 тыс. лет назад.

6.Двуречье названо потому, что находится между двух рек

7. Бога солнца в Двуречье называли Амон-Ра

8.

 

Проверяют правильность ответов, выставляют себе оценку

 

Что вы узнали на уроке?

 

Как нам могут пригодиться эти знания?

 

Выдает дом задание (параграф 13)

 

Отвечают, что жизнь египтянина и жителя Двуречья сравнили, но для доказательства того,  что Двуречье  - государства нужно продолжить изучение темы на след уроках

 

 

 

 

Нет

Да

Да

 

Нет

Нет

Да   (пишут ответы на листочках)

 

нет

Категория: Кафедра учителей гуманитарного цикла | Добавил: Виета (24.11.2013)
Просмотров: 513 | Теги: история | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]