Четверг, 02.05.2024, 06:42

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Кафедры гимназии » Кафедра учителей гуманитарного цикла

«Чепухи веселой арсенал»

На этом уроке сначала все было непонятно. Какие –то записи на доске… Просят все списать в тетрадь. Не понимаем, но списываем. У Евгении Анатольевны очень серьезное лицо. И тут осенило: сегодня же 1 апреля.  По традиции в этот день на уроке русского языка будет сюрприз. Разбираемся в записях на доске – оказывается, они сделаны на так называемом  «соленом языке». Стараемся понять его особенность, а учитель уже объявляет диктант. Мы записываем на этом самом языке детское стихотворение и тут же делаем его перевод. Теперь все ясно: урок посвящен Дню смеха!                                                                                                                             Мы узнаем, что в России его стали праздновать во времена Петра Первого. Любил наш царь шутки шутковать: вчера собственноручно отрезал боярину бороду, а сегодня строжайшим образом приказал явиться с бородой. Бедный боярин! Привязал кусок овчины да пред светлые очи явился. А там его на смех подняли: 1 апреля –никому не верь!                                                             

В других странах этот праздник тоже с большим юмором проходил. Во Франции шутники старались незаметно прикрепить бумажную рыбку на спину приятелю. Съесть первоапрельскую рыбку – значит быть одураченным! В Германии мастера посылали своих учеников на рынок за полосатой краской, за ножом для левой руки. Ищет бедняга, пока ему какой –нибудь сердобольный не объяснит, что таких вещей не существует.   Проводилась на уроке словарная работа. Нам давались определения, а мы должны назвать понятие.  Получалось смешно. Например, то, что ученик готовит каждый день, а съесть не может (уроки). А кто такие истребители? Конечно, это гимназисты в столовой. Урна – твой лучший друг. Плюй в нее!(А жвачку – то жалко…)                                                                                                        

Во время «Веселой лотереи»  мы вытягивали из одного конвертика слова, называющие предметы, а из другого  - выражения, обозначающие действия. Когда их соединяли, такая чепуха получалось  - смеялись до слез. Например, звезды – налью в бокал и выпью; зеркало – закреплю на потолке и полюбуюсь. У кого –то совпадения были удачные,  смыслом, а им присваивали звание  «Дурак». Но получившие это звание были вознаграждены, когда оно расшифровалось: добрый,  умный, решительный, активный, красивый.                                                                                                           Заглянули мы и в свое будущее. Сначала каждый вытянул фразеологизм, а потом определяли, кто кем станет. Заглядывает всем в рот – стоматолог, любит петушиться – будет хозяином птицефабрики, плавает на экзаменах – ждет карьера капитана дальнего плавания или пловца, любит втирать очки – станет оптиком, любит давать всем жару – будущий кочегар котельной или очень строгий руководитель.                                                                                           На этом уроке мы много шутили, смеялись. Было весело! Спасибо за урок!

                                                      Рассказ об уроке составлен по сочинениям                                                                                        учеников 7Б класса

Категория: Кафедра учителей гуманитарного цикла | Добавил: Виета (15.04.2013)
Просмотров: 503 | Теги: Русский язык | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]