Т.Д. Мильчук
Классные часы в нашей гимназии 20 марта были
объединены единой темой «Экологические проблемы глазами детей». В
окружении нашей школы наиболее актуальна проблема мусорных
контейнеров, переполнение которых приводит к попаданию бытовых отходов
близлежащих домов на территорию гимназии.
А вот для учащихся и жителей микрорайона наиболее значимой проблемой в
настоящее время стала проблема бездомных собак,
которые собираются в стаи и,
перемещаясь по городу от одного к другому мусорному контейнеру, наводят страх своим
агрессивным поведением и лаем. Ребята и
население города неоднозначно относятся к происходящему.
Обсуждение данной проблемы проходило на дискуссионной
площадке, которая объединила
разновозрастную аудиторию учащихся 5б и 11а классов.
Прибытие пятиклассников
на дискуссию вызвало неоднозначную реакцию старшеклассников: а что с ними можно обсуждать?
Работа площадки
началось с просмотра фильма «Открытое письмо бездомных животных человеку»; с
экрана на музыкальном фоне информационного ряда фотографий на ребят смотрели
преданные глаза беспризорных кошек и
собак, безответно преданные своим бывшим хозяевам.
После просмотра фильма в
аудитории наступила тишина, каждый по-своему переживал, то, что увидел на экране; некоторые ребята и учителя плакали. На вопрос ведущего, а была ли необходимость просмотра фильма,
Казаков Евгений, учащийся 11 класса предложил: такие фильмы поучительно показывать и в телевизионной рекламе.
Ребята однозначно высказывались по поводу причин этой проблемы,
а вот о том, как решить её разгорелась
горячая дискуссия. Очень эмоциональны и
непосредственно выражали своё мнение пятиклассники, они предлагали всех брошенных животных лечить и пристраивать к добрым людям, которые будут о них заботиться. Волчкова
Анастасия и Нечаева Дарья рассказали о том, как очищала
шерсть найденных котят от мазута, масла. Они против «усыпления»
животных. Если у человека нет возможности самому помочь попавшим в беду котёнку и собаке, то можно отнести их
в приют, помогать тем людям, которые их
содержат.
Старшие ребята в своих
высказываниях были не так эмоциональны, они реально пытались оценить данную
ситуацию. Волчкова Настя, Луцкина Анна пытались привлечь внимание
присутствующих тем, что бродячие собаки очень часто набрасываются на людей с
лаем, пугают, и очень часто и кусают.
Многие животные, находясь в
антисанитарных условиях, распространяют
блох, кожные заболевания; от их укусов человек может заболеть бешенством.
Активно высказывались
ребята, голосовали за предложенные пути
решения проблемы, обсуждая вопрос ведущего: а нужно ли подкармливать животных
на улице, ведь таким образом мы создаём условия для бесконтрольного размножения
и увеличения поголовья бездомных животных.
Прислушались к мнению Пономарёвой Екатерины: чтобы не было бесконтрольного размножения –
животных нужно стерилизовать. Бянкина Лера, Дарья Нечаева, Горюнов Влад - усыплять,
отстреливать ни в коем случае
нельзя. Нужно активно выступать в защиту животных на митингах, распространять
листовки об ответственности хозяев за своих питомцев, помогать ветеринарным
службам в лечении кошек и собак.
Дедова Анна, ученица
11 класса, подводя итоги работы дискуссионной площадки, пришла к выводу, что однозначного решения
этой проблемы нет, в каждом конкретном случае,
мы должны реально оценивать свои возможности Человека, а они у нас
безграничны. Главное не быть равнодушным и безразличным…
Пусть
человек добрее будет:
Не прихоть это, не пустяк.
Внимательно вглядитесь люди
В глаза покинутых собак.
|