2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды,
поэтому ежегодно проводимая в гимназии декада биологии, географии и химии,
охватила на этот раз абсолютно все классы. Открылась декада линейкой,
подготовленной учащимися 8-9 классов, звучали призывы к защите природы.
Чтоб
радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля и небо чистым
быть.
А
Землю эту, не щадя, терзал за веком век,
И брал все только для себя «разумный» человек.
Сейчас
же кинулись спасать «природную среду»,
Но почему ж так поздно мы почуяли беду?
Сквозь
фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле приходится терпеть.
Надолго
ль хватит нам воды, коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат?
Спасти
поля, леса, луга, и чистую гладь рек –
всю Землю
Можешь только ты, Разумный человек!
О
тех мероприятиях, которые ждут ребят во время декады, ведущие рассказали в
стихах:
Посвятим этот
день географии, проведем викторины для всех
Клад поищем,
используя знания, победителей ждет успех!
И так каждый
день был представлен мероприятиями, освещенными
в стихах.
«Клад» искали учащиеся 11 класса, все было
непросто, потребовались знания топографии, ориентирования, определения
азимутов, масштабов. Упорные поиски на 3-х переменах принесли, наконец-то, свои
плоды, клад найден! И где бы вы думали? В кабинете директора.
День биологии ознаменовался проведением
биологической игры «Поезд здоровья» среди учащихся 8 классов, на каждой станции
ребят ждали интересные задания: поставить диагноз по имеющимся симптомам
болезни, изобразить в пантомиме определенное заболевание и вид спорта, сочинить
четверостишие со словами: ангина, кашель, лыжи, снег, провести физминутку под
песню В.Высоцкого «Гимнастика». Самые высокие баллы у «Черной розы» - поздравляем! Второе
место у команды «Серебро», а третье у команды «Неизвестные». Всем победителям –
сладкие призы!
Девятые классы проверяли свои знания по
биологии в «Своей игре».
В день
химии прошла викторина в старших
классах, открывшаяся словами:
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
Викторина состояла из четырех
этапов. На первом этапе командам нужно было выбрать цену и категорию вопроса из
четырех предложенных. Ребята с удовольствием и азартом отвечали на выбранные
вопросы, ведь именно на этом этапе можно было заработать большое количество
баллов. В ходе второго этапа «Химические загадки» команды узнали, что именно
металл магний влияет на процессы, связанные с переутомлением человека, не оставили
никого равнодушными химические ребусы, отгадывать которые всегда увлекательно и
интересно. Ну и конечно, химия не может обойтись без опытов и экспериментов,
поэтому и в нашей викторине командам на практическом этапе необходимо было
определить с помощью индикаторов и реактивов содержимое четырех пробирок. А
самым ярким, эффектным и запоминающимся стало творческое задание, в котором команды
смогли объединить химию и генетику, представив суть химической реакции через
процесс обмена генами, и показать
процесс фотосинтеза яркой объемной и содержательной схемой-картинкой.
Обсуждение проблемы бездомных животных проходило на дискуссионной площадке,
которая объединила разновозрастную аудиторию учащихся 5б и 11а классов.
Прибытие пятиклассников на дискуссию вызвало неоднозначную реакцию
старшеклассников: а что с ними можно обсуждать?
Работа площадки началась
с просмотра фильма «Открытое письмо бездомных животных человеку»; с экрана на
музыкальном фоне информационного ряда фотографий на ребят смотрели преданные
глаза беспризорных кошек и собак. После просмотра фильма в аудитории
наступила тишина, каждый по-своему переживал, то, что увидел
на экране; некоторые ребята и учителя плакали. А потом началась оживленная дискуссия, в
которой сначала активнее были пятиклассники, затем рассудительно вступили в
беседу старшие ребята. Подводя итоги работы дискуссионной
площадки, все пришли к выводу, что однозначного решения этой проблемы
нет, в каждом конкретном случае, мы должны реально оценивать свои
возможности Человека, а они у нас безграничны. Главное не быть
равнодушным и безразличным…
Пусть человек добрее будет:
Не прихоть это, не пустяк.
Внимательно вглядитесь люди
В глаза покинутых собак.
А завершилась декада Праздником Птиц, который подготовили учащиеся 5 «Б»
класса, все собравшиеся встречали, закликали весну жаворонками, испеченными из
теста, звучали русские народные заклички.
На территории гимназии были развешены
скворечники и кормушки, изготовленные учащимися 5-6 классов. Приходи, весна,
прилетайте птицы, мы Вас заждались после долгой и суровой зимы!
На заключительной линейке были подведены итоги декады, награждены грамотами
и призами активные участники декады, а победители конкурса на лучший скворечник
и кормушку отмечены необходимыми в их деле инструментами – набором отверток.
Прошедшая декада вызвала у ребят желание
провести митинг в защиту природы, конкурс слоганов и плакатов, привлечь к
дискуссии учащихся всех классов по обсуждению экологических проблем. Что ж,
друзья, впереди у нас Экологический марш в День Земли! Ждем ваших откликов, предложений по
проведению праздника.
Учитель биологии Мишарина О.И. |