Четверг, 02.05.2024, 12:00

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Методическая работа » Стажировочные площадки

Отчет о работе стажировочной площадки МОУ-гимназия №1 г. Петровска-Забайкальского

С 31 октября по 02 ноября   2014 года на базе МОУ-гимназия №1 г. Петровска-Забайкальского работала региональная базовая опорная площадка по реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием».

На работу стажировочной площадки прибыл 71 стажер: из Хилокского района и г. Петровска-Забайкальского Забайкальского края - 10 человек,   57 человек - из Мухоршибирского района Республики Бурятия (Хошун-Узурской МБОУ СОШ -13 педагогов, Новозаганской МБОУ СОШ -11 педагогов, Подлопатиской  МБОУ СОШ – 11 педагогов,  Никольской  МБОУ СОШ -14 педагогов, Мухоршибирской МБОУ СОШ №1 – 8 педагогов), из школ г. Улан-Удэ  - 4 человека  (МАОУ СОШ №4 Улан-Удэ – 1 педагог, МБОУ "Музыкально-гуманитарный лицей им.Д.Аюшеева" - 3 педагога).

В первый день занятия стажеров проводились по первому модулю образовательной программы «Управление развитием образовательной организации через деятельность коллегиальных органов управления».

 Работа началась с приветственного слова методиста Комитета по образованию г. Петровска-Забайкальского Морозовой Нины Алексеевны.   Председатель Совета гимназии Елизова Татьяна Михайловна в своём приветствии  рассказала о роли Совета гимназии в ГОУ образовательного учреждения и отметила значимость развития современной школы.

Презентацию опыта государственно-общественного управления гимназии представила директор Леонова Галина Викторовна. Она сосредоточила внимание слушателей на модели ГОУ, основанной на эффективном сотрудничестве с социальными партнерами.

С информацией о роли системно-деятельностного подхода  в организации учебно-воспитательного процесса в социальном партнёрстве  выступила заместитель директора гимназии по УВР Мильчук Татьяна Дмитриевна.

На семинаре-практикуме «Управляющий совет в системе государственно-общественного управления образовательного учреждения», который провела Мильчук Татьяна Дмитриевна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), стажеры характеризовали систему органов системы ГОУ, составляли SWOT-анализ управляющего совета, обсуждали особенности управления образовательной организации на основе статей 3, 26 Закона №273 ФЗ от 29.12.2012 (Об образовании).

Семинар-практикум «Роль профессионального сообщества в развитии информационно-образовательной среды образовательной организации», который проводила творческая лаборатория учителей-исследователей (Малярчикова Ольга Викторовна, учитель информатики, Вавилова Светлана Валерьевна, учитель ИЗО, Толстоброва Фатима Давлетовна, учитель истории), был посвящен проблемам информатизации образовательных организаций и роли профессионального сообщества в этом процессе. Стажеров привлекли к созданию выпуска телевизионных онлайн новостей. В ходе практической работы педагоги попробовали себя в роли редакторов, журналистов, фотокорреспондентов, телеоператоров, монтажеров, технических специалистов и дикторов. Их внимание было обращено на возможность создания таких новостей при отсутствии специального технического оборудования и программного обеспечения.

Стажеры приняли активное участие в работе круглого стола «Взаимодействие Совета гимназии с социальными партнерами», на котором были рассмотрены вопросы подготовки к ГИА выпускников. Особый интерес слушателей был вызван вопросами гражданско-патриотического воспитания гимназистов. Стажеры отметили продуктивность, конструктивность такой работы в выработке образовательной политики и принятии управленческих решений по данной проблеме.

Мастер-класс «Организационно-управленческие механизмы совершенствования качества математического образования» был организован коллегиальным органом управления гимназии – кафедрой учителей математики: Вислогузовой Ольгой  Анатольевной, Малярчиковой Ольгой Викторовной, Путинцевой Ириной Олеговной. Стажеры, вместе с учителями математики гимназии и учащимися 9 и 11 классов, были погружены в процесс выявления причин, понижающих уровень математического образования школьников, и поиска конструктивных решений выявленных проблем.

В конце дня стажеры работали с нормативно-правовой базой гимназии по ГОУ, писали рецензии. Данный модуль завершился заполнением дневников стажеров.

Второй день работы РБОП был представлен модулем «Роль Совета гимназистов в организации пространственно-временной формы осуществления образовательного процесса».

Совет гимназистов из школьного Парламента представил роль школьного самоуправления в развитии пространственно-временной формы осуществления образовательного процесса. В ходе заинтересованной беседы Президента гимназии с представителями Министерств и стажерами были освещены ключевые вопросы социализации детей во внеурочной деятельности.

Большую заинтересованность  стажёры проявили к наблюдению и анализу уроков  педагогов Тюкаевой Людмилы Александровны (урок русского языка 4б класс), Белозёровой Ольги Васильевны (математика 3а класс), Кирилловой Валентины Семёновны (урок окружающего мира 2б класс),  Толстихиной Виктории Валерьевны (урок английского языка 6а класс), Мильчук Елены Ивановны (урок химии 9б класс), Вавиловой Светланы Валерьевны (урок ИЗО 6б класс), Фёдоровой Людмилы Викторовны (урок географии 7б класс), Толстобровой Фатимы Давлетовны (урок истории 6а класс).  В ходе аналитического семинара слушатели учились анализировать посещённые уроки с позиции технологии системно-деятельностного подхода.

Особенности реализации целевой программы «Организация взаимодействия учащихся в разновозрастных группах как важный фактор социального становления» были представлены педагогами Фёдоровой Людмилой Викторовной и Шабайкиной Полиной Владиславовной.

На мастер-классе гимназистов по проведению занятия разновозрастной игры «Предпочитаем натуральное…»  педагогическое наблюдение стажеров было акцентировано на сформированность уровня взаимодействия и сотрудничества учащихся в разновозрастных группах.

Гостям нашего города была предоставлена экскурсия по музею декабристов Петровска-Забайкальского, сотрудники которого являются социальными партнёрами гимназии,  «Открытая  страница земли  петровской», которую проводили краеведы 8 класса. Стажеры отметили знание краеведческого материала, эрудицию, коммуникабельность экскурсоводов. Педагоги познакомились с опытом гимназии по вовлечению подростков в организацию экскурсионной деятельности краеведческой направленности.

Завершился образовательный день педагогическим проектированием работы школьного самоуправления по организации пространственно-временной формы осуществления образовательного процесса в организациях, представляемых стажерами.

Защита проектов показала функциональный уровень действий  педагогов в моделировании системы работы школьного самоуправления.

Третий день работы стажировочной площадки проходил по модулю «Управление развитием личности учащихся через работу советов родителей и учащихся» обеспечивающий  понимание   слушателями   роли работы советов ученических и родительских коллективов  по  развитию личности гимназистов. Работа стажёров началась с выступления директора Леоновой Галины Викторовны с информацией  «Формирование полидеятельностного образовательного пространства МОУ - гимназия №1 как   условие реализации ООП НОО и  ООО».

 Практикумы по наблюдению  и анализу занятий внеурочной деятельности  в социальном партнёрстве  проводился на основе мероприятий:  занятия кружка в 3б классе «Мир геометрии» Крупенниковой Анжелики Николаевны, костюмированное математическое путешествие по стране чисел в 5а класса Путинцевой Ириной Олеговной.  В ходе данной работы стажёры проводили педагогические  наблюдения,  анализировали организацию внеурочной деятельности   в гимназии при расширении  роли советов родителей и учащихся  управлении развитием личности гимназистов.

Мастер-класс «Реализация надпредметных программ ООП ООО на уроке математике» провела Малярчикова Ольга Викторовна. В ходе мастер-класса слушатели заполняли технологические карты, отмечая на каждое предложенное мастером задание вид междисциплинарной программы, метапредметный результат.

Гуляева Светлана Анатольевна, заместитель директора ВР провела круглый стол «Роль родительских комитетов в развитии личности учащихся», который собрал не только слушателей СП,  но и председателей родительских комитетов классов. В ходе заинтересованного разговора родители поделились опытом своей деятельности по сплочению классных коллективов на основе организации  внеурочной деятельности учащихся. В свою очередь слушатели СП поделись своими проблемами вовлечения родителей, общественности  своих населённых пунктов для  организации досуга ребят.

Работа  стажировочной площадки  завершилась  оформлением дневников стажёров, заполнением итоговых анкет.

Подводя итоги работы  БОП, директор гимназии Леонова Галина Викторовна,  отметила  заинтересованный,  конструктивный подход коллег-стажёров  к проводимым занятиям.

В ответном слове  гости нашей гимназии поблагодарили коллектив гимназии за  отличную организацию работы стажировочной площадки, грамотные и интересные занятия, за трансляцию своего опыта по государственно-общественному управлению.

Заместитель директора по УВР Мильчук Татьяна Дмитриевна

 

Категория: Стажировочные площадки | Добавил: Виета (10.11.2014)
Просмотров: 1122 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]