Воскресенье, 28.04.2024, 18:15

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Методическая работа » Стажировочные площадки

Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода

Технология деятельностного метода включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов:

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).

- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

- тренировка соответствующих мыслительных операций;

- создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся (фиксирование затруднения в деятельности  самими учащимися).

3. Постановка учебной задачи.

- соотносение учащимися своих действий с используемым ими способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделение  и фиксация во внешней речи причины  затруднения;

- организация учителем коммуникативной деятельности учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы;

 - постановка цели и формулировка (или уточнением) темы урока учащимися.

4. Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.

- выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации;

- организация  учителем коллективной ( или иной ) деятельности детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.);

- построение и обоснование нового способа действий;

-  фиксирование нового способа действия в речи и знаково учащимися в соответствии с формулировками, принятыми в культуре;

 - устанавливка решения или не решения учебной задачи. .

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- решение  учащимися типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия с проговариванием установкой алгоритма во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой ) по эталону.

- индивидуальная (коллективная, групповая и др. ) форма работы учащихся на применение нового способа действий;

 - организация ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность.

7.Включение в систему знаний и повторение.

- включение нового знания в систему знаний.

8.Рефлексия деятельности (итог урока).

- организация самооценки учениками деятельности на уроке;

 - фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

- определение (наметка) цели последующей деятельности.

Применительно к системе образования, включающей базовый процесс преобразования способностей и системы ценностей обучающего и управленческую деятельность учителя по организации базового процесса, выделены следующие условия успешного функционирования системы, сформулированные в виде дидактических принципов:

- формирование личности ученика и продвижение его в развитии  в процессе его собственной деятельности, направленной на “открытие” им нового знания -  обеспечение на каждом предыдущем этапе  начало следующего этапа в результате  деятельности;

- обеспечение непрерывности процесса инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики

 –формирование у учащихся  обобщённого, целостного представления о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте данной науки в системе наук.

4)- создание условий для обучения  на максимальном (творческом) уровне и обеспечение его усвоения на уровне социально безопасного минимума (дифференциация обучения в соответствии с индивидуальными возрастными, психологическими и филиологическими особенностями учащихся).

5) - снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества (учителя-ученика, ученика-ученика, ученика-группы).

6) - развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

7) - ориентация на организацию творческого начала в учебной деятельности учащихся ( приобретение ими собственного опыта творческой деятельности).

Представленная система дидактических принципов обеспечивает передачу

Технология деятельностного метода включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

 

- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

- снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества (учителя-ученика, ученика-ученика, ученика-группы).

- возникновение внутренней потребности включения в деятельность;

 

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

- актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

 

- создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся

 

 

- тренировка соответствующих мыслительных операций;

 

 

-фиксация затруднений в деятельности;

3 этап.  Постановка учебной задачи.

 

- организация  коммуникативной деятельности учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы;

- развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

 

- соотносение  своих действий с используемым ими способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделение  и фиксация во внешней речи причины  затруднения;

- постановка цели и формулировка (или уточнением) темы урока.

 

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения детьми

 

- формирование личности ученика и продвижение его в развитии  в процессе его собственной деятельности, направленной на “открытие” им нового знания -  обеспечение на каждом предыдущем этапе  начало следующего этапа в результате  деятельности;

- организация  учителем коллективной ( или иной ) деятельности детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.);

- построение и обоснование нового способа действий;

- снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества (учителя-ученика, ученика-ученика, ученика-группы)

- ориентация на организацию творческого начала в учебной деятельности учащихся ( приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

- выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации;

-  фиксирование нового способа действия в речи и знаково учащимися в соответствии с формулировками, принятыми в культуре;

 - устанавливка решения или не решения учебной задачи. .

 

5 этап. Первичное закрепление во внешней речи.

 

- создание условий для обучения  на максимальном (творческом) уровне и обеспечение его усвоения на уровне социально безопасного минимума (дифференциация обучения в соответствии с индивидуальными возрастными, психологическими и физиологическими особенностями учащихся).

 

- решение  учащимися типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия с проговариванием установкой алгоритма во внешней речи.

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой ) по эталону.

 

- создание условий для обучения  на максимальном (творческом) уровне и обеспечение его усвоения на уровне социально безопасного минимума (дифференциация обучения в соответствии с индивидуальными возрастными, психологическими и филиологическими особенностями учащихся);

- организация ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность

- решение  учащимися типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия с проговариванием установкой алгоритма во внешней речи.

 

7 этап. Включение в систему знаний и повторение.

 

–формирование у учащихся  обобщённого, целостного представления о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте данной науки в системе наук

- включение нового знания в систему знаний

8 этап. Рефлексия деятельности (итог урока).

 

- снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества;

- организация ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность

- организация самооценки учениками деятельности на уроке;

 - фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

- определение (наметка) цели последующей деятельности.

 

 

 

 

Класс __________________________________________________________

 

Тема___________________________________________________________

 

Ф.И.О. учителя___________________________________________________

 

Ф.И.О. стажёра_____________________________________________________

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

1 этап. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап.  Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 этап. Первичное закрепление во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой ) по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 этап. Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 этап. Рефлексия деятельности (итог урока).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

Категория: Стажировочные площадки | Добавил: Виета (28.10.2014)
Просмотров: 1858 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]