Что химия – волшебница, знают все на свете. Ждут много от химиков и взрослые, и дети. Но, чтоб волшебниками стать, Нужно очень много знать. Как реакция пойдет И что такое водород? Что покажет индикатор И для чего катализатор? Как сделать из песка хрусталь, А из руды – чугун и сталь?
Сложно представить как много нового, неизвестного предстает перед пятиклассниками, которые, покинув родную и знакомую им начальную школу, оказались на пороге старшей гимназии! Это и старшеклассники, которыми для них являются учащиеся всех классов старшей школы, и большое количество учителей, пока еще не знакомых, но и, конечно же, названия кабинетов : «история», «информатика», «физика» и «химия». «Что это за науки?», «Что они изучают?» - задаются вопросами пятиклассники! Первым естественнонаучным предметом для них стало природоведение.
Стандарты второго поколения в образовании предполагают развитие познавательной активности учащихся через исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. Уже на первых уроках природоведения пятиклассники изучали методы познания природы: наблюдение, измерение и эксперимент. Ребята знакомились с лабораторной посудой, некоторыми приборами, научились измерять температуру воды, размеры листьев, проводить эксперименты по растворению веществ, взвешивать и подсчитывать среднее число ягод на ветке рябины. Уроки природоведения проводятся в кабинете химии и пятиклассники заинтересовались этой наукой. Именно поэтому учащиеся 9 класса Хребтова Таня, Номоконова Полина и Янцевич Зоя решили провести для них экскурсию в самый удивительный кабинет нашей школы. В ходе которой они познакомили ребят с историей становления науки химии в процессе демонстрации занимательных опытов: «Самовозгорания костра», «Превращение воды в золото», «Превращение воды в малиновый сироп», «Кровь без раны», «Вулкан».
Вместе с девятиклассниками ребята погрузились в мир первобытного человека, оказались в древней лаборатории алхимиков и стали свидетелями одного из самых грандиозных природных зрелищ - извержения вулкана!
Совершив это путешествие во времени, наши юные исследователи остались довольны и полны впечатлений о первом в их жизни занимательном уроке химии.
Учитель химии Мильчук Е.И. |