Пятница, 10.04.2020, 18:24

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 275
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Первый раз - в первый класс

                                        Уважаемые родители будущих первоклассников!

Ваш ребёнок стоит на пороге школы. У каждого из Вас возникает множество вопросов, связанных с этим важным событием. Мы открываем для Вас рубрику "Первый раз - в первый класс", где будут помещены все полезные советы и предложения, связанные с поступлением в 1 класс. Надеемся, что материалы будут полезны и важны для Вас.

Как выбрать для ребенка школу, которая:

 

  • Не лишит его радости,
  • раскроет его индивидуальность,
  • научит решать жизненные проблемы,
  • сохранит здоровье ребенка,
  • поддержит интерес к учебе,
  • поможет ему стать успешным?
 
Такие вопросы беспокоят сегодня родителей будущих первоклассников.
Согласно Уставу гимназии в 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 – 7 лет, достигшие функциональной школьной зрелости и не имеющие медицинских противопоказаний.
С 1 сентября 2010 учебного года начальная школа гимназии реализует обучение по новому Федеральному Государственному образовательному стандарту (ФГОС).  Образовательные стандарты нового поколения направлены на раскрытие возможностей детей, на подготовку их к жизни. В основу положен системно-деятельностный подход, предусматривающий в первую очередь развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. Предусмотрено широкое использование в учебном процессе проектных технологий и технологий, направленных на личностное развитие.
 
Надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения сейчас является комплект  учебников  Л.В.Занкова, получившие самое широкое признание в школах России, этот комплект успешно развивается и совершенствуется в соответствии с запросами времени.

 

 

Система Л.В. Занкова

 
Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков. 
Задачи: Одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым".
Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей. 
Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения. 
Содержание: более богатое, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. Обогащено содержание обычных, общепринятых в школе предметов - русского языка и чтения, математики и трудового обучения. Большое значение имеет самостоятельная деятельность учащегося по получению знаний.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.

 

Для родителей

 

Помогите детям выбрать самый безопасный маршрут от дома до школы, в особой заботе нуждаются первоклассники. Если нет возможности ежедневно провожать своего ребенка в школу и встречать его, то несколько раз, не спеша, пройдите с ним до школы и обратно и объясните ребенку, какие правила ему надо выполнять.

 

 

Родители! Учите детей наблюдать. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать при переходе улицы, при проезде в общественном транспорте, сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться, не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «пешеходный переход». Вы с ребенком вышли на прогулку и собираетесь проехать на общественном транспорте несколько остановок. Автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует - ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров. Зона остановки - опасное для ребенка место, дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам, к тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.
При поездке в микроавтобусе также необходима осторожность, даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.
При выходе из автобуса первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Из автобуса такси выходите первыми, в противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться и пойти самостоятельно. Это типичная причина детского дорожного травматизма.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
Известно выражение: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам». 
Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности! 
Научите их не допускать ошибок на улицах и дорогах жизни! и они позаботятся о вашей спокойной старости в будущем.

 

Заповеди родителям

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой.


2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ему жизнь. Как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, другой - третьему. Это необратимый закон благодарности.


З. Не вымещайте на ребенка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.


4. Не относитесь к его просьбам свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, ему тяжелее не меньше, чем Вам, а может и больше, потому что у него нет привычки.


5. Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка.

6. Не унижайте ребенка.


7. Никогда не бейте своих детей! Ибо жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх.


8. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.


9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что хотели бы, чтобы другие не сделали Вашему.


10. Любите своего ребенка любым: неудачным, неталантливым, взрослым. Ребенок - это праздник, который пока с Вами.

 

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОБ ИММУНИЗАЦИИ

 

Что такое Европейская неделя иммунизации? Эта инициатива проводится ежегодно в школе в конце апреля с целью повышения уровня информированности детей и подростков и пропаганды иммунизации. 
Иммунизация детей, регламентированная Календарем профилактических прививок, проводится в прививочных кабинетах городских (районных) детских поликлиниках, в детских дошкольных учреждениях.
ИММУНИЗАЦИЯ — создание искусственного ИММУНИТЕТА против болезни. Пассивная иммунизация осуществляется посредством инъекций иммунной сыворотки, содержащей
АНТИТЕЛА. Активная иммунизация это вакцинация мертвыми или ослабленными микроорганизмами.
Привитие школьникам навыков личной гигиены - залог сохранения и укрепления здоровья.
Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве, закреплены до автоматизма и тогда они будут выполняться в течение всей жизни.
Школьник приобретает гигиенические навыки, подражая старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила личной гигиены и выполняли их. Большинство навыков личной гигиены входит в режим дня. 
Успехи иммунологии позволили ввести в медицинскую практику прививки против многих детских болезней – коклюша, полиомиелита, кори, свинки, краснухи и гриппа В (главной причины менингита в детском возрасте). Однако поскольку в менее развитых странах детская смертность определяется главным образом инфекционными заболеваниями, ученые стремятся разработать новые вакцины, которые при однократном введении могли бы оградить ребенка сразу от нескольких возбудителей болезней. Уже получены иммуноглобулины, способные быстро защитить организм от змеиных укусов, столбняка, ботулизма и дифтерии.
Неделя иммунизации – Ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня!

 

 

Как помогать ребенку в подготовке домашних заданий
1. На первых порах посидите со своим ребенком при выполнении им домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.
2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Развивайте у него эту привычку спокойно, превратите начало выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
З. Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
4. Учите ребенка выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
5. Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
6. Постоянно требуйте от ребенка, чтобы он приводил в порядок рабочее место после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени - и он будет сам убирать свое рабочее место.

 

 

 
7. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они не так поняли задание, и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
8. Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
9. Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков: если он отвлечется, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
10. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание, это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
11. Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно, обращаться к вам только в случае необходимости.
12. Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
13. Научите его выполнять любое дело, в т. ч. и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
14. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Как правильно организовать режим дня школьника

Готовность к школе