7 октября 2015 года в 11-а классе состоялась родительское собрание "Все дороги ведут к ЕГЭ" на котором присутствовали и одиннадцатиклассники и их родители.
Все участники собрания были распределены в пары родитель-ребенок. Работая в парах им необходимо было сначала ответить на 4 вопроса:
1. Цель нынешнего учебного года.
2. Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
3. Сроки выполнения поставленных задач.
4. Средства (материальные, технические, кадровые) для достижения цели.
После выполнения этого задания у семей появились перспективные планы подготовки к ЕГЭ в текущем учебном году.
Далее классный руководитель рассказал о том, какие услуги оказывает гимназия в этом направлении. Это:
* уроки;
* консультации;
* дистанционные курсы.
Далее парам было предложено вспомнить и рассказать страшилки о ЕГЭ. В ходе беседы было выявлено несколько опасений со стороны родителей: сломается камера видеонаблюдения и результаты этой аудитории аннулируют; кто-то из учащихся попадется на списывании и результаты остальных также аннулируют; учащиеся могут не справиться с психологической нагрузкой во время экзамена. Тут же были предложены пути решения выявленных опасений.
Классный руководитель предложил вниманию участников родительского собрания несколько мифов о ЕГЭ.
Миф 1. ЕГЭ это лотерея и поэтому , как повезёт, готовься, не готовься.
Миф 2. На ЕГЭ можно "натаскать".
Миф 3. ЕГЭ легче, чем устный экзамен и подготовиться к нему можно за несколько дней.
Миф 4. ЕГЭ можно сдать успешно, основываясь на жизненном опыте и интуиции.
Миф 5. Мои друзья все сдали ЕГЭ без особой подготовки и я сдам.
Миф 6. К ЕГЭ можно не готовиться, ведь среди вариантов ответа, есть правильный, надо только выбрать.
Миф 7. Я хорошо знаю предмет и поэтому сдам ЕГЭ без проблем.
Миф 8. Получить за ЕГЭ оценку выше 90 баллов практически нереально.
Миф 9. Не всем дано сдавать экзамен в тестовой форме, к тому же при колоссальном психологическом напряжении.
Участники обсудили почему предложенные утверждения относятся к мифам.
В конце работы родителям было предложено ответить на вопросы анкеты и тем самым оценить уровень системности подготовки к ЕГЭ своего ребенка на текущий период времени.
Оценка родителями уровня включенности ребенка в подготовку к ЕГЭ:
1- нет; 2 – скорее нет, чем да; 3 – скорее да, чем нет; 4 – да.
1. Мой ребенок начал заниматься в полную силу.
2. Мой ребенок тратит на подготовку к урокам более двух часов в день.
3. Мой ребенок определился с экзаменом по математике (выбрал уровень).
4. Мой ребенок определился с экзаменами по выбору.
5. Мой ребенок посещает консультации по всем необходимым предметам.
6. Мой ребенок дополнительно занимается по предметам во внеурочное время.
Во время рефлексии родители отметили важность для себя проведения собрания по заявленной теме. Я, как классный руководитель, выражаю благодарность всем участникам этого родительского собрания.
|