В 8-х классах с этого учебного года введен новый учебный предмет "Искусство", где на первый план выносится задача восприятия учащимися произведений искусства, раскрытия перед ними закономерностей исторического развития, особенностей образного языка искусства, формирования и развития художественно-образного мышления.
На уроках мы слушаем музыку, учимся воспринимать произведений пластических искусств, просматриваем и анализируем фильмы, театральные спектакли, знакомимся с оперой и балетом и т. п. А так же занимаемся творческой деятельностью в различных видах искусства, жанрах и художественных техниках; выполняем исследовательские проекты с использованием средств новых информационно-коммуникационных технологий.
При изучении темы "Язык скульптуры" учащиеся дома выполняли в любой из техник собственное произведение мелкой пластики и представляли их на уроке своим одноклассникам. Было создано много работ, но самая интересная получилась у Колобовой Насти (8"А" класс). Настя из скульптурного пластилина "сваяла" теннисистку и предложила эту скульптуру установить у входа на стадион как символ возрождения спорта в нашем городе.
В 9 классе при изучении темы "Архитектура среди других искусств" рассматривается вопрос синтеза архитектуры и скульптуры. В творческом задании нужно было ответить на вопросы : какой монумент (памятник) и кому вы хотели бы поставить в своем городе? Каким вы себе его представляете? Выполните его макет в любой из техник.
Серин Владимир (9"А") представил нам бюст писателя, немного похожего на А.С.Пушкина, выполненный из скульптурного пластилина. Он вновь удивил всех своим талантом.
Молодцы, ребята!
Учитель искусства Вавилова С.В. |