|
Единое счастье — работа,
В полях, за станком, за столом, —
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета, —
Часы за упорным трудом!
Валерий Брюсов
|
В Концепции духовно-нравственного воспитания сказано, что высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Одним из средств достижения данной цели является знакомство школьников с основами духовно – нравственных традиций многонациональной культуры России в курсе ОДНКР
На уроках ОДНКР мы часто используем метод проектной деятельности, который позволяет выйти за рамки урока и «погрузиться» в тему. Осуществляя исследования и проекты, обучающиеся имеют возможность быть не слушателями и созерцателями представленной им информации, а непосредственными участниками получения и обработки знаний. В этом случае велика вероятность того, что добытые знания превратятся в убеждения.
«Трудовой вклад моей семьи в благополучие и процветание Родины» так, звучала тема проекта на уроке ОДНК, 13 января 2020 года, посвященная проблеме нравственного воспитания обучающихся 5 классов. На основе общечеловеческих ценностей – любви к Родине, родителям, уважения к старшим, урок помог найти пути для формирования в детях понимания о вкладе каждого члена своей семьи в благополучие и процветание Родины.
Данная тема является одной из основных в рамках морально-нравственного воспитания детей, пропагандирует семью, как высшую ценность общества, содействует повышению значимости семьи в глазах ребёнка. Появляется возможность для воспитания у детей не только чувства уважения к близким людям, но и чувства ответственности по отношению к ним, а значит и по отношению к другим членам общества и к обществу в целом.
На уроке было представлено много разных проектов.
Работая над проектом, обучающиеся испытали чувства гордости за свою семью и близких людей. Они узнали о трудовых подвигах своих родных во время ВОВ, тяжелое послевоенное время. Обучающиеся нашли фотографии, оформили коллажи и презентации. У своих старших родственников, узнали полное имя и годы жизни прабабушек и прадедушек, как жили и работали в это сурове время, трудились, растили детей, а так же, какой трудовой вклад в процветание Родины вносят сейчас их папы и мамы, тети и дяди, братья и сестры.
Обучающиеся с интересом слушали друг друга, задавали вопросы, активно принимали участие в обсуждении поставленных проблем. В итоге, сделали вывод о том, что труд - неотъемлемая деятельность всех членов семьи, для процветания и благополучия каждого и Родины в целом!
Лучшие проектные работы Линейцевой Насти и Цао Насти были рекомендованы для принятия участия в школьной НПК.
Проектная деятельность способствует совершенствованию системы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся, повышению социальной активности семьи, воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувства гражданственности, патриотизма. Подросток, который будет знать историю своей семьи, будет прислушиваться к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, семья.
Вавилова С.В. учитель ОДНКР |