Обучающиеся 7 «Б» класса Куманейкина Светлана, Шелухина Юлия и Паучак Григорий выполнили научно-исследовательскую работу «Пластик – вечный житель планеты?», с которой выступили на научно - практической конференции в гимназии. Их заинтересовала проблема «пластиковых» отходов: « Если в природе пластик разлагается в течение сотен лет, тогда что с ним может сделать человек? Человек, обладая всеми возможностями современного научно- технического прогресса ничего не может сделать с пластиковыми отходами?».
В ходе своей работы ребята провели анкетирование среди учащихся класса и выяснили, что большинство из них знают о вреде пластика, но, не смотря на это, многие его используют. Только 33% опрошенных используют пластик повторно, все остальные его выбрасывают, загрязняя природу. Кроме того, они выяснили, что даже самые «едкие» химические вещества, такие как серная кислота и щелочь не способны полностью растворить пластик даже за месяц! Нашли самый эффективный и экологически безопасный промышленный способ переработки пластиковых отходов - пиролиз – термическое разложение без доступа кислорода.
Для того, чтобы рассказать о проблеме возрастающих мусорных отходов и о способах борьбы с ними, ребята провели экоуроки в 7 «Б» и 5 «А» нашей гимназии. Во время урока рассказали о том, как решить эту проблему: можно использовать мусор для создания дизайна будущего, лучше использовать возобновляемые ресурсы, сохранять и развивать то, что уже сделано, использовать отходы в качестве ресурсов. Результатом урока стала листовка «Путь в чистое будущее. Руководство к действию», где все изобразили шаги по борьбе с мусором. Урок получился очень интересным и познавательным. А так как один из способов переработки пластика – вторичное его использование, то мы изготовили из пластиковых отходов поделки, которые пригодятся в быту и могут быть использованы в качестве декора.
Мильчук Елена Ивановна, учитель химии
|