Четверг, 25.04.2024, 11:52

Сайт МОУ-гимназия №1 г. Петровска - Забайкальского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Классные часы

«Не потерять себя»

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

 

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создать ситуацию правильного понимания негативного влияния наркомании на здоровье молодых людей.
  • Сформировать у учащихся интерес к сохранению своего здоровья как главного условия счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.
  • Создать благоприятные условия воспитания ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: чистые листы, фломастеры или цветные карандаши.

 

1. Актуализация

У А.Г. Асмолова есть такое стихотворение:

«Человек – это звучит гордо:

Вариация аминокислот,

Позвоночник  – наследство хордовых

И генетический код».

Согласны ли вы с таким пониманием человека?

Учащиеся высказывают свои мысли.

 

2. Постановка проблемы

 

Какой он – современный молодой человек?  Давайте с вами составим набор слов, характеризующих человека XXI века.

Учащиеся предлагают слова, учитель записывает их на доске.

 

Знаете ли вы таких людей?

Учащиеся отвечают.

 

Хочется ли вам стать таким? Свой ответ поясните.

Учащиеся высказывают свои мысли.

 

Какие вы знаете способы стать человеком своего времени?

Учащиеся высказывают свои мысли.

 

Как вы думаете, о чем стихотворение А.Г. Асмолова?

Смешон мир и странен –

Какой-то не тот.

Я в нем иностранец,

И что меня ждет?

Вокруг лишь чужие,

И нет пониманья,

Тут мысли излишни,

Никчемны признанья.

Для них я выскочка и чудак.

Нет! В мире явно что-то не так.

 

3. Первичное применение новых знаний

 

Перед вами чистый лист. Нарисуйте на нем портрет идеального юноши (для девушек), портрет идеальной девушки (для юношей)

Рисуют.

 

Представьте ваш портрет.

Представляют.

 

4. Формулировка главного вопроса

 

А уделили ли вы на своем портрете внимание таким «аксессуарам» современного человека как табачные изделия, алкоголь и наркотики? Почему?

Высказываются.

 

Текущий век – проблемный век!
Об этом помни человек!
Токсикоманы, наркоманы
Переступили жизни край.
Хотелось им достичь нирваны,
Но их душа не божий рай.
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь - тупик! Их жизнь – предел!
Они в страданьях доживают,
Но разве это их удел?

Они хотели жить свободно,

Судьбы хозяевами стать,

И думали, что будут модно

Стилягами их называть.

Людьми вновь стать предельно сложно,
Дурман приходит лишь на миг,
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик.

Выскажите свои мысли, на которые навело вас это стихотворение.

Высказывают.

 

5. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Закончите предложения:

Сегодня я задумался(лась)…

Сегодня я понял(а)…

Сегодня я посмотрел(а)…

Полезным для меня оказалось то, что…

 

И в конце классного часа я предлагаю вернуться к его эпиграфу:

«Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой».


ПРЕЗЕНТАЦИЯ 

Категория: Классные часы | Добавил: Виета (11.11.2013)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]